Tinkoff eCommerce: В 2023 году количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%

Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году. Эксперты проанализировали, как изменились число покупок и средний чек за год, а также доли площадок по количеству продавцов и числу транзакций. Исследование включает данные по шести крупнейшим маркетплейсам в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и Мегамаркет.
616
Изображение взято из источника: Tinkoff eCommerce
Основные выводы:
 
  • совокупный объем трат на маркетплейсах в 2023 году почти в 1,5 раза больше, ?    чем в 2022 году;
  • количество транзакций выросло на 63%;
  • растет активность жителей регионов РФ — увеличились число транзакций на маркетплейсах, которые совершают россияне за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, и общий объем этих транзакций в денежном выражении;
  • средний чек снизился на 10% — до 1789 рублей;
  • самая популярная площадка по оборотам и числу совершенных покупок — Wildberries, на втором месте — Ozon. На два этих маркетплейса приходится 86% продаж (в рублях);
  • рост числа селлеров за последний год замедлился — продавцов на маркетплейсах стало на 8% больше;
  • количество селлеров, которые торгуют на 2 и более площадках, выросло на 17%.

Потребительская активность

В 2023 году маркетплейсы продолжили быть главной движущей силой российской онлайн-торговли. Рост объема трат на маркетплейсах в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом свидетельствует о том, что интерес потребителей к онлайн-покупкам только укрепляется. На это влияют общерыночные факторы: продолжают развиваться альтернативные каналы поставок продукции ушедших брендов, улучшаются условия доставки, повышается удобство пользования платформами, расширяется сеть пунктов выдачи.

Количество транзакций на маркетплейсах за год выросло на 63%. Лидерами по росту количества покупок стали Мегамаркет (число транзакций выросло  в 4,3 раза), Wildberries (в 2 раза) и Ozon (в 1,6 раза). 

Несмотря на то что средний чек на маркетплейсах снизился на 10%, на некоторых площадках (Мегамаркет, Ozon, KazanExpress) он вырос. Самый высокий средний чек (4804 рубля) был у пользователей Мегамаркета. Самый низкий (683 рубля) — на KazanExpress.


 
Бизнес-активность

В 2023 году прирост количества активных продавцов на маркетплейсах замедлился — количество селлеров выросло всего на 8%. Только на трех площадках число селлеров увеличилось по сравнению с предыдущим годом: на Яндекс Маркете (+62%), Мегамаркете (+42%) и Ozon (+30%). У Wildberries количество активных продавцов снизились на 5%. Тем не менее на этой площадке, как и в прошлом году, работает больше всего селлеров (51%). Второе место по популярности у продавцов занимает Ozon (35%), третье — Яндекс Маркет (12%).


 
Замедление темпов прироста количества продавцов на маркетплейсах связано с высоким оттоком среди небольших игроков, бизнес которых не смог достигнуть необходимых оборотов за определенный период. Вместе с тем рынок становится более зрелым: место неопытных продавцов занимают более профессиональные. Они ведут бизнес более уверенно, укрепляют свои позиции на площадках и торгуют на нескольких платформах одновременно. Количество селлеров, ведущих торговлю на двух и более маркетплейсах, за год увеличилось на 17%. 
 


Самой привлекательной платформой для старта бизнеса является Wildberries: 63% продавцов в конце 2023 года выбирали ее в качестве первой площадки. При этом в начале года по этому показателю лидировал Ozon (47% продавцов против 44% у Wildberries на 1 января 2023 года). В конце года Ozon выбирали первой площадкой 30% продавцов. Около 7% продавцов выбирают для старта бизнеса Яндекс Маркет — его доля по этому показателю за год колебалась незначительно.



Тренд: рост популярности маркетплейсов в российских регионах 

В 2023 году жители российских городов стали значительно активнее совершать покупки на маркетплейсах: выросло как количество транзакций на онлайн-площадках, так и их сумма. По количеству совершенных транзакций особенно заметен рост в таких городах, как Омск (+91%), Красноярск (+88%), Новосибирск (+79%), Челябинск (+79%) и Волгоград (+75%). 

По росту объема покупок лидируют Красноярск (+70%), Омск (+66%), Уфа (+61%), Новосибирск (+61%), Челябинск (+59%) и Казань (+59%). В Москве зафиксирован наименьший прирост числа транзакций (+41%) и их объема (+30%). Увеличение интереса жителей регионов к маркетплейсам объясняется рядом причин: расширением географии присутствия площадок, развитием сетей ПВЗ и логистических сервисов, улучшением условий доставки.
  

Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce: «Онлайн-торговля на маркетплейсах продолжает расти практически по всем показателям: количество транзакций выросло в 1,6 раз, объем покупок — почти в 1,5 раза. Мы ожидаем, что точкой роста в ближайшие годы станут российские регионы, куда уже сейчас перемещается активность продавцов и начинает дотягиваться логистическая инфраструктура, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге рынок уже довольно насыщен. По данным Tinkoff eCommerce, в 2023 году доля региональных продавцов достигла 67%. Маркетплейсы адаптируются, расширяя складские и логистические возможности и мотивируя продавцов распределять товары по разным складам по всей территории России. При этом наибольшую отдачу от торговли в регионах получат те селлеры, которые будут использовать инфраструктуру сразу нескольких маркетплейсов. По нашим данным, у продавцов, подключающих вторую площадку, выручка растет более чем в 3 раза, а аудитория может расшириться на 45%».

 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: Маркетплейсы займут до 17 млн кв. м складов к концу 2026 года

Согласно предварительным данным консалтинговой компании NF Group, общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в России к концу 2023 года достигнет 6 млн кв. м, что на 30% выше аналогичного показателя рекордного для сегмента 2021 года. При этом объем занимаемых маркетплейсами площадей в стране уже достиг 6,2 млн кв. м. До конца 2026 года показатель может увеличиться до 17 млн кв. м, считают аналитики.

24.11
Источник: CRE
Исследования рынка

Весна на маркетплейсах: россияне готовятся к дачному сезону

Аналитики школы селлеров «Меркатус» провели исследование по самым актуальным сезонным товарам на популярных российских маркетплейсах. Главными событиями, влияющими на выбор покупателей, стали открытие дачного сезона и майские праздники.

19.05
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Ozon обеспечил рекорд на региональном складском рынке

Общая площадь сделок со складами по РФ (не считая Московского региона) за 2023 год составила более 3 млн кв. м, что практически равно совокупным результатам за предыдущие три года. Причем 56% этого объема сделок пришлось на Ozon.
18.01

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (20-26 мая)

Новая офисная классификация, проекты на Пресне, в Ростокино, Филях и Чите, продажа БЦ «Стратос», новый складской комплекс Instone Development, назначение в NF Group и другие новости - в нашей традиционной подборке.  
26.05
Источник: stroi.mos.ru
Проект

На Пресне построят БЦ «Шелепиха»

Холдинг «Экто» получил разрешение на строительство БЦ овальной в Пресненском районе.
 
23.05
Источник: Instone Development
Игроки рынка

Instone Development выходит в сегмент Light Industrial

Занимающаяся развитием и управлением проектов в сегменте индустриально-логистической недвижимости компания Instone Development выходит в формат Light Industrial. Первые два корпуса нового индустриального парка «Гранат», расположенного на ЦКАД и вблизи от трассы М-4 Дон, планируются ко вводу в феврале 2025 года. Консалтинговая компания NF Group является эксклюзивным консультантом проекта. 
24.05
Источник: cre.ru
Инвестиции

«Интел-Групп» застроит Ростокино офисами

Москва заключила договор с инвестором на редевелопмент участка в Ростокине.
 
22.05
Источник: cre.ru
Сделка

Совладелец Melon Fashion Group купил Modi

Сеть магазинов Modi сменила собственника.
 
22.05
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Сделка

DDX Fitness заглянет в HOLLYWOOD

DDX Fitness продолжает открываться в Санкт-Петербурге.
 
22.05
Источник: cre.ru
Проект

Для «Фили» разработают концепцию

Стартовал архитектурный конкурс на лучшую концепцию общественно-делового комплекса «Фили».

22.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre