IBC Real Estate: Международные бренды освоили российские маркетплейсы

85% новых международных брендов, вышедших на российский рынок в 2023-2024 гг., представлены на площадках маркетплейсов, при этом только 33% развивают собственные интернет-магазины.
935
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Согласно данным консалтинговой компании IBC Real Estate, за 1,5 года, в период с начала 2023 по июнь 2024 года на российский рынок вышло 33 новых международных бренда, в том числе 12 брендов из Турции, по 4 бренда из Белоруссии, Китая и ОАЭ, а также игроки из Австралии, Германии, Италии, Финляндии и Южной Кореи. Большинство из них, почти 80%, специализируются на продаже одежды и обуви.

И локальные, и зарубежные производители понимают важность развития своего бренда не только в рамках офлайн-магазинов, но и с помощью различных форматов присутствия в онлайн. Специфика развития российского онлайн-ритейла – высокая степень консолидации всего объема продаж на двух ключевых маркетплейсах, ввиду чего 85% международных брендов, которые вышли на российский рынок с 2023 года, выбрали в качестве дополнительного канала продаж развитие на маркетплейсах, в то время как собственные интернет-магазины развивают только 33% игроков. Выходя на торговые площадки маркетплейсов, селлеры получают доступ к широкой лояльной аудитории и возможности реализации своей продукции без крупных дополнительных затрат на организацию логистики собственного интернет-магазина.

Поскольку большинство новых брендов (80%) относится к сегменту одежда и обувь, наиболее популярным среди новых международных игроков маркетплейсом стали Lamoda – ведущий нишевый маркетплейс в сфере моды (Baasploa, Rinascimento, Laurel и еще 10 брендов), а также универсальные маркетплейсы Wildberries (Comintern, Ecru, Vilet и еще 4 бренда) и Ozon (Josiny, Tecno, Chakra и еще 5 брендов).



Lamoda – наиболее крупный нишевый маркетплейс одежды и обуви, лидер по объему продаж и количеству заказов среди всех онлайн fashion-ритейлеров. С 2020 года его оборот вырос более чем в 2 раза, а доля в структуре всех нишевых маркетплейсов достигла 22%. В свою очередь, OZON и Wildberries являются крупнейшими по обороту маркетплейсами на российском рынке – доля от всего оборота рынка электронной торговли совокупно по двум игрокам в 2023 году составила 47%, доля от количества заказов – 75%. Выход на такие крупные, уже настроенные площадки с лояльной аудиторией – дополнительный канал продаж и продвижения как для локальных, так и для международных развивающихся брендов. Немаловажную роль играет и уже сложившаяся, не требующая значительных усилий со стороны селлеров система логистики маркетплейсов, охватывающая большинство регионов России. Так, к 2024 году Lamoda планирует увеличение количества ПВЗ на 400 точек, к концу года их число должно увеличиться до 1 200. Количество пунктов выдачи у Wildberries и OZON превышает 40 тыс. ПВЗ у каждого.

Выход новых игроков не только в офлайн-розницу, но и на ключевые онлайн-платформы в очередной раз подчеркивает значимость российских интернет-гигантов в жизни потребителей, а также доступность и качество логистики маркетплейсов для селлеров. Как результат, именно маркетплейсы являются наиболее значимыми потребителями складских площадей. Так, с начала года совокупно три ключевых ритейлера реализовали около 1,3 млн кв. м, из них 59% пришлось на российские регионы. 


 
«Развитие российских и международных брендов все чаще происходит в сфере электронной торговли. Ритейлеры заинтересованы в расширении аудитории и увеличении оборотов продаж в том числе и через онлайн-каналы продаж. Спецификой текущей ситуации является выход брендов именно на маркетплейсы, а не фокус на создание собственных интернет магазинов, что говорит об особой роли маркетплейсов в жизни потребителей, а также об уровне развития логистики и ее комфортной стоимости у ключевых игроков», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Рейтинг

Nikoliers составила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов

Компания Nikoliers проанализировала 35 наиболее активно развивающихся российских брендов. При составлении рейтинга применялась бальная система оценивания с весами по четырем критериям: динамика денежного оборота 2023 г. к 2022 г., средняя выручка бренда на один магазин, общее количество магазинов сети и представленность в ключевых торговых центрах Москвы. По совокупности этих факторов в Топ-10 наиболее перспективных и развивающихся брендов попал Lime, Love Republic, Henderson, Zarina, 12Storeez, Charuel, Sela, Befree, «Эконика» и «Снежная Королева».
20.06
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды наращивают объемы в России

С начала 2024 года на российский рынок вышло 9 новых международных брендов. Те, кто пришел в Россию ранее, за 5 месяцев текущего года нарастили свои площади суммарно в Москве и Санкт-Петербурге более, чем в 1,5 раза – до 7,4 тыс. кв. м в дополнение к открытым в 2023 – 4,8 тыс. кв. м. 
18.06
Источник: Munz Group
Точка зрения

К осени обувь может подорожать на 15-20%

Цены на обувь могут вырасти на фоне прогнозируемого дефицита предложения, - считают эксперты Munz Group. 
19.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre