IBC Real Estate: Международные бренды освоили российские маркетплейсы

85% новых международных брендов, вышедших на российский рынок в 2023-2024 гг., представлены на площадках маркетплейсов, при этом только 33% развивают собственные интернет-магазины.
1241
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Согласно данным консалтинговой компании IBC Real Estate, за 1,5 года, в период с начала 2023 по июнь 2024 года на российский рынок вышло 33 новых международных бренда, в том числе 12 брендов из Турции, по 4 бренда из Белоруссии, Китая и ОАЭ, а также игроки из Австралии, Германии, Италии, Финляндии и Южной Кореи. Большинство из них, почти 80%, специализируются на продаже одежды и обуви.

И локальные, и зарубежные производители понимают важность развития своего бренда не только в рамках офлайн-магазинов, но и с помощью различных форматов присутствия в онлайн. Специфика развития российского онлайн-ритейла – высокая степень консолидации всего объема продаж на двух ключевых маркетплейсах, ввиду чего 85% международных брендов, которые вышли на российский рынок с 2023 года, выбрали в качестве дополнительного канала продаж развитие на маркетплейсах, в то время как собственные интернет-магазины развивают только 33% игроков. Выходя на торговые площадки маркетплейсов, селлеры получают доступ к широкой лояльной аудитории и возможности реализации своей продукции без крупных дополнительных затрат на организацию логистики собственного интернет-магазина.

Поскольку большинство новых брендов (80%) относится к сегменту одежда и обувь, наиболее популярным среди новых международных игроков маркетплейсом стали Lamoda – ведущий нишевый маркетплейс в сфере моды (Baasploa, Rinascimento, Laurel и еще 10 брендов), а также универсальные маркетплейсы Wildberries (Comintern, Ecru, Vilet и еще 4 бренда) и Ozon (Josiny, Tecno, Chakra и еще 5 брендов).



Lamoda – наиболее крупный нишевый маркетплейс одежды и обуви, лидер по объему продаж и количеству заказов среди всех онлайн fashion-ритейлеров. С 2020 года его оборот вырос более чем в 2 раза, а доля в структуре всех нишевых маркетплейсов достигла 22%. В свою очередь, OZON и Wildberries являются крупнейшими по обороту маркетплейсами на российском рынке – доля от всего оборота рынка электронной торговли совокупно по двум игрокам в 2023 году составила 47%, доля от количества заказов – 75%. Выход на такие крупные, уже настроенные площадки с лояльной аудиторией – дополнительный канал продаж и продвижения как для локальных, так и для международных развивающихся брендов. Немаловажную роль играет и уже сложившаяся, не требующая значительных усилий со стороны селлеров система логистики маркетплейсов, охватывающая большинство регионов России. Так, к 2024 году Lamoda планирует увеличение количества ПВЗ на 400 точек, к концу года их число должно увеличиться до 1 200. Количество пунктов выдачи у Wildberries и OZON превышает 40 тыс. ПВЗ у каждого.

Выход новых игроков не только в офлайн-розницу, но и на ключевые онлайн-платформы в очередной раз подчеркивает значимость российских интернет-гигантов в жизни потребителей, а также доступность и качество логистики маркетплейсов для селлеров. Как результат, именно маркетплейсы являются наиболее значимыми потребителями складских площадей. Так, с начала года совокупно три ключевых ритейлера реализовали около 1,3 млн кв. м, из них 59% пришлось на российские регионы. 


 
«Развитие российских и международных брендов все чаще происходит в сфере электронной торговли. Ритейлеры заинтересованы в расширении аудитории и увеличении оборотов продаж в том числе и через онлайн-каналы продаж. Спецификой текущей ситуации является выход брендов именно на маркетплейсы, а не фокус на создание собственных интернет магазинов, что говорит об особой роли маркетплейсов в жизни потребителей, а также об уровне развития логистики и ее комфортной стоимости у ключевых игроков», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Рейтинг

Nikoliers составила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов

Компания Nikoliers проанализировала 35 наиболее активно развивающихся российских брендов. При составлении рейтинга применялась бальная система оценивания с весами по четырем критериям: динамика денежного оборота 2023 г. к 2022 г., средняя выручка бренда на один магазин, общее количество магазинов сети и представленность в ключевых торговых центрах Москвы. По совокупности этих факторов в Топ-10 наиболее перспективных и развивающихся брендов попал Lime, Love Republic, Henderson, Zarina, 12Storeez, Charuel, Sela, Befree, «Эконика» и «Снежная Королева».
20.06
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды наращивают объемы в России

С начала 2024 года на российский рынок вышло 9 новых международных брендов. Те, кто пришел в Россию ранее, за 5 месяцев текущего года нарастили свои площади суммарно в Москве и Санкт-Петербурге более, чем в 1,5 раза – до 7,4 тыс. кв. м в дополнение к открытым в 2023 – 4,8 тыс. кв. м. 
18.06
Источник: Munz Group
Точка зрения

К осени обувь может подорожать на 15-20%

Цены на обувь могут вырасти на фоне прогнозируемого дефицита предложения, - считают эксперты Munz Group. 
19.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre