IBC Real Estate: Международные бренды освоили российские маркетплейсы

85% новых международных брендов, вышедших на российский рынок в 2023-2024 гг., представлены на площадках маркетплейсов, при этом только 33% развивают собственные интернет-магазины.
1071
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Согласно данным консалтинговой компании IBC Real Estate, за 1,5 года, в период с начала 2023 по июнь 2024 года на российский рынок вышло 33 новых международных бренда, в том числе 12 брендов из Турции, по 4 бренда из Белоруссии, Китая и ОАЭ, а также игроки из Австралии, Германии, Италии, Финляндии и Южной Кореи. Большинство из них, почти 80%, специализируются на продаже одежды и обуви.

И локальные, и зарубежные производители понимают важность развития своего бренда не только в рамках офлайн-магазинов, но и с помощью различных форматов присутствия в онлайн. Специфика развития российского онлайн-ритейла – высокая степень консолидации всего объема продаж на двух ключевых маркетплейсах, ввиду чего 85% международных брендов, которые вышли на российский рынок с 2023 года, выбрали в качестве дополнительного канала продаж развитие на маркетплейсах, в то время как собственные интернет-магазины развивают только 33% игроков. Выходя на торговые площадки маркетплейсов, селлеры получают доступ к широкой лояльной аудитории и возможности реализации своей продукции без крупных дополнительных затрат на организацию логистики собственного интернет-магазина.

Поскольку большинство новых брендов (80%) относится к сегменту одежда и обувь, наиболее популярным среди новых международных игроков маркетплейсом стали Lamoda – ведущий нишевый маркетплейс в сфере моды (Baasploa, Rinascimento, Laurel и еще 10 брендов), а также универсальные маркетплейсы Wildberries (Comintern, Ecru, Vilet и еще 4 бренда) и Ozon (Josiny, Tecno, Chakra и еще 5 брендов).



Lamoda – наиболее крупный нишевый маркетплейс одежды и обуви, лидер по объему продаж и количеству заказов среди всех онлайн fashion-ритейлеров. С 2020 года его оборот вырос более чем в 2 раза, а доля в структуре всех нишевых маркетплейсов достигла 22%. В свою очередь, OZON и Wildberries являются крупнейшими по обороту маркетплейсами на российском рынке – доля от всего оборота рынка электронной торговли совокупно по двум игрокам в 2023 году составила 47%, доля от количества заказов – 75%. Выход на такие крупные, уже настроенные площадки с лояльной аудиторией – дополнительный канал продаж и продвижения как для локальных, так и для международных развивающихся брендов. Немаловажную роль играет и уже сложившаяся, не требующая значительных усилий со стороны селлеров система логистики маркетплейсов, охватывающая большинство регионов России. Так, к 2024 году Lamoda планирует увеличение количества ПВЗ на 400 точек, к концу года их число должно увеличиться до 1 200. Количество пунктов выдачи у Wildberries и OZON превышает 40 тыс. ПВЗ у каждого.

Выход новых игроков не только в офлайн-розницу, но и на ключевые онлайн-платформы в очередной раз подчеркивает значимость российских интернет-гигантов в жизни потребителей, а также доступность и качество логистики маркетплейсов для селлеров. Как результат, именно маркетплейсы являются наиболее значимыми потребителями складских площадей. Так, с начала года совокупно три ключевых ритейлера реализовали около 1,3 млн кв. м, из них 59% пришлось на российские регионы. 


 
«Развитие российских и международных брендов все чаще происходит в сфере электронной торговли. Ритейлеры заинтересованы в расширении аудитории и увеличении оборотов продаж в том числе и через онлайн-каналы продаж. Спецификой текущей ситуации является выход брендов именно на маркетплейсы, а не фокус на создание собственных интернет магазинов, что говорит об особой роли маркетплейсов в жизни потребителей, а также об уровне развития логистики и ее комфортной стоимости у ключевых игроков», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Рейтинг

Nikoliers составила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов

Компания Nikoliers проанализировала 35 наиболее активно развивающихся российских брендов. При составлении рейтинга применялась бальная система оценивания с весами по четырем критериям: динамика денежного оборота 2023 г. к 2022 г., средняя выручка бренда на один магазин, общее количество магазинов сети и представленность в ключевых торговых центрах Москвы. По совокупности этих факторов в Топ-10 наиболее перспективных и развивающихся брендов попал Lime, Love Republic, Henderson, Zarina, 12Storeez, Charuel, Sela, Befree, «Эконика» и «Снежная Королева».
20.06
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды наращивают объемы в России

С начала 2024 года на российский рынок вышло 9 новых международных брендов. Те, кто пришел в Россию ранее, за 5 месяцев текущего года нарастили свои площади суммарно в Москве и Санкт-Петербурге более, чем в 1,5 раза – до 7,4 тыс. кв. м в дополнение к открытым в 2023 – 4,8 тыс. кв. м. 
18.06
Источник: Munz Group
Точка зрения

К осени обувь может подорожать на 15-20%

Цены на обувь могут вырасти на фоне прогнозируемого дефицита предложения, - считают эксперты Munz Group. 
19.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre