Отделка – выгодно или нет?

Спрос на жилье с отделкой превышает объем предложения, несмотря на рост стоимости материалов.
 
797
Изображение взято из источника: cre.ru
20 ноября на дискуссии «Девелопмент проектов с отделкой в элитном сегменте. Тренды и перспективы», организованного компанией AM Group, участники подвели итоги года и отметили, что объем квартир с отделкой в высоком сегменте постепенно снижается, стоимость отделки в элитных новостройках растет, но спрос остается стабильным. 

В этом году, по данным NF Group, объем предложения с отделкой на первичном элитном рынке Москвы составил 36%: с финишной – 19% и предчистовой, white box – 17%. Пик предложения с отделкой был в 2020 г. – тогда экспонировалось 56% ЖК с финишной отделкой. При этом значительно выросла цена на отделочные материалы, и это не предел. По прогнозу AM Group, в 2025 г. цены на сантехнику, например, повысятся еще минимум на 15%.
«Конечно, почти все покупатели мечтают о том, чтобы получить красивую квартиру с качественной отделкой, – говорит Андрей Соловьев, партнер NF Group. – к сожалению, иногда есть вероятность «не угадать» с дизайном и планировкой, возможны сложности с логистикой, поиском новых поставщиков, увеличением сроков строительства, дополнительные затраты. Те застройщики, которые смогут создать логистические цепочки, сохранить команды по ремонту – будут иметь большое конкурентное преимущество в борьбе за покупателя», – добавил он. Ведь спрос на решения с готовой отделкой остается стабильно высоким. По данным NF Group, доля сделок с лотами с отделкой в 2024 г. составила 39%.

Валерий Ручий, руководитель департамента продаж Uniq Development, уверен, что спрос на подобные объекты в перспективе будет расти.  Для клиентов качественная отделка является большим преимуществом при покупке квартиры на стадии строительства в высокобюджетном сегменте – они «выигрывают» не только на увеличении стоимости кв. м, но и на росте материалов для ремонта, которые подорожают за время возведения дома на 30%-50%, подсчитали в Uniq Development. Цена финишной отделки, по данным NF Group, в классе делюкс сегодня – 200-400 тыс. руб. за кв. м; в премиальном сегменте – 100-200 тыс. руб. за кв. м. Стоимость white box – 60-80 тыс. руб. за кв. м. За последние шесть лет цена квартир с финишной отделкой выросла в 2,5 раза: с 820 тыс. до 2,1 млн руб. за кв. м. Стоимость жилья white box увеличилась в 2 раза: с 800 тыс. до 1,7 млн руб. за кв.м.
 
На примере элитной сантехники Яков Канджо, генеральный директор и основатель AM Group, эксклюзивного дистрибьютора ведущих премиальных  брендов итальянской сантехники, объяснил факторы, повлиявшие на рост цен на отделочные материалы: «До февраля 2022 г. стоимость перевозки фурой составляла 3 тыс. евро, в настоящее время – 14 тыс. евро, рост – в 4,7 раз. Стоимость электроэнергии и газа в Европе выросла за пару лет на 10%-18%. Не стоит забывать о банковской комиссии за переводы и нестабильном курсе валюты, что увеличило расходы на 30%».

Несмотря на объективные сложности и рост цен, застройщики не намерены отказываться от продажи лотов с отделкой. Но чтобы продукт был ликвидным, он должен быть качественным и отвечать очень высоким ожиданиям покупателей. Российские клиенты, по словам Ксении Макаровой, главного архитектора проектов, партнера архитектурного бюро Haast, более требовательны, чем европейские покупатели, к качеству дизайна, материалам отделки, сантехнике. И требовательны не только в эстетической части, но и в аспектах качества и надежности. Далеко не все европейские бренды, материалы можно заменить поставщиками с востока. Так, сантехника премиального сегмента из Европы незаменима, т.к. многие азиатские фабрики, стремящиеся выйти на российский рынок, пока не могут предоставить те же гарантии на свою продукцию и подкрепить их многолетним опытом использования в интерьерах этого сегмента, отметила Ксения Макарова.

Это подтверждает и Яков Канджо: импорт премиальной итальянской сантехники в Россию за 4 года вырос на 35% до 50,5 млн единиц. По данным AM Group, объемы поставок итальянских брендов сантехники на октябрь 2024 г. составляют 2 млрд руб. (67%) по смесителям и 1 млрд руб. (33%) по керамике». По данным эксперта, доля итальянских брендов на российском рынке сантехники неуклонно растет. Например, в 2021-2022 гг. германские бренды занимали до 80% российского рынка, вели активную маркетинговую активность, но объективно соответствовали среднему ценовому сегменту.  Остальной рынок делили итальянские и японские производители. Сейчас же в сегменте смесителей доля итальянских брендов – 92%, немецких – 8%; в сегменте керамики доля Италии – 35%, Германии – 50% и 15% – Японии.

Эксперты единодушны в том, что прогнозируют рост спроса на премиальные материалы и продукты для интерьера, поскольку обеспеченная аудитория стала покупать больше недвижимости в качестве инвестиций, и премиальные объекты с отделкой оцениваются ими как наиболее ликвидный продукт.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Соловьев Андрей

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Рейтинг

Об инфраструктурных приоритетах резидентов элитных ЖК

Спортзалы и рестораны стали самой популярной инфраструктурой в элитных проектах, по данным аналитиков компании «Метриум».
 
19.08
Источник: NF Group
Точка зрения

Зачем нужна коммерческая инфраструктура в элитных ЖК

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). О важности наличия рядом с домом объектов и услуг, предназначенных для решения повседневных задач и повышения качества жизни с точки зрения состоятельных покупателей рассуждает Игорь Егоров, директор по развитию департамента городской недвижимости NF Group. 
20.05
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В элитных ЖК Москвы доля коммерческих площадей составляет 9%, в Санкт-Петербурге – 11%

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). При этом средняя доля коммерческой инфраструктуры в составе элитных жилых комплексов и комплексов апартаментов в Санкт-Петербурге выше (11% от общей жилой площади), несмотря на то что в абсолютных числах коммерческих площадей. больше именно в столице. В Москве основную долю занимают арендаторы сферы «красота и спорт» (37%), заведения общественного питания (17%) и образовательные центры – детскими садами, курсами иностранных языков, частными школами (12%). Как средневзвешенная арендная ставка за кв. м., так и первичная цена предложения кв. м коммерческих помещений первых этажей элитных новостроек на рынке Москвы выше, чем в Санкт-Петербурге более чем в два раза.
26.04

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre