Отделка – выгодно или нет?

Спрос на жилье с отделкой превышает объем предложения, несмотря на рост стоимости материалов.
 
730
Изображение взято из источника: cre.ru
20 ноября на дискуссии «Девелопмент проектов с отделкой в элитном сегменте. Тренды и перспективы», организованного компанией AM Group, участники подвели итоги года и отметили, что объем квартир с отделкой в высоком сегменте постепенно снижается, стоимость отделки в элитных новостройках растет, но спрос остается стабильным. 

В этом году, по данным NF Group, объем предложения с отделкой на первичном элитном рынке Москвы составил 36%: с финишной – 19% и предчистовой, white box – 17%. Пик предложения с отделкой был в 2020 г. – тогда экспонировалось 56% ЖК с финишной отделкой. При этом значительно выросла цена на отделочные материалы, и это не предел. По прогнозу AM Group, в 2025 г. цены на сантехнику, например, повысятся еще минимум на 15%.
«Конечно, почти все покупатели мечтают о том, чтобы получить красивую квартиру с качественной отделкой, – говорит Андрей Соловьев, партнер NF Group. – к сожалению, иногда есть вероятность «не угадать» с дизайном и планировкой, возможны сложности с логистикой, поиском новых поставщиков, увеличением сроков строительства, дополнительные затраты. Те застройщики, которые смогут создать логистические цепочки, сохранить команды по ремонту – будут иметь большое конкурентное преимущество в борьбе за покупателя», – добавил он. Ведь спрос на решения с готовой отделкой остается стабильно высоким. По данным NF Group, доля сделок с лотами с отделкой в 2024 г. составила 39%.

Валерий Ручий, руководитель департамента продаж Uniq Development, уверен, что спрос на подобные объекты в перспективе будет расти.  Для клиентов качественная отделка является большим преимуществом при покупке квартиры на стадии строительства в высокобюджетном сегменте – они «выигрывают» не только на увеличении стоимости кв. м, но и на росте материалов для ремонта, которые подорожают за время возведения дома на 30%-50%, подсчитали в Uniq Development. Цена финишной отделки, по данным NF Group, в классе делюкс сегодня – 200-400 тыс. руб. за кв. м; в премиальном сегменте – 100-200 тыс. руб. за кв. м. Стоимость white box – 60-80 тыс. руб. за кв. м. За последние шесть лет цена квартир с финишной отделкой выросла в 2,5 раза: с 820 тыс. до 2,1 млн руб. за кв. м. Стоимость жилья white box увеличилась в 2 раза: с 800 тыс. до 1,7 млн руб. за кв.м.
 
На примере элитной сантехники Яков Канджо, генеральный директор и основатель AM Group, эксклюзивного дистрибьютора ведущих премиальных  брендов итальянской сантехники, объяснил факторы, повлиявшие на рост цен на отделочные материалы: «До февраля 2022 г. стоимость перевозки фурой составляла 3 тыс. евро, в настоящее время – 14 тыс. евро, рост – в 4,7 раз. Стоимость электроэнергии и газа в Европе выросла за пару лет на 10%-18%. Не стоит забывать о банковской комиссии за переводы и нестабильном курсе валюты, что увеличило расходы на 30%».

Несмотря на объективные сложности и рост цен, застройщики не намерены отказываться от продажи лотов с отделкой. Но чтобы продукт был ликвидным, он должен быть качественным и отвечать очень высоким ожиданиям покупателей. Российские клиенты, по словам Ксении Макаровой, главного архитектора проектов, партнера архитектурного бюро Haast, более требовательны, чем европейские покупатели, к качеству дизайна, материалам отделки, сантехнике. И требовательны не только в эстетической части, но и в аспектах качества и надежности. Далеко не все европейские бренды, материалы можно заменить поставщиками с востока. Так, сантехника премиального сегмента из Европы незаменима, т.к. многие азиатские фабрики, стремящиеся выйти на российский рынок, пока не могут предоставить те же гарантии на свою продукцию и подкрепить их многолетним опытом использования в интерьерах этого сегмента, отметила Ксения Макарова.

Это подтверждает и Яков Канджо: импорт премиальной итальянской сантехники в Россию за 4 года вырос на 35% до 50,5 млн единиц. По данным AM Group, объемы поставок итальянских брендов сантехники на октябрь 2024 г. составляют 2 млрд руб. (67%) по смесителям и 1 млрд руб. (33%) по керамике». По данным эксперта, доля итальянских брендов на российском рынке сантехники неуклонно растет. Например, в 2021-2022 гг. германские бренды занимали до 80% российского рынка, вели активную маркетинговую активность, но объективно соответствовали среднему ценовому сегменту.  Остальной рынок делили итальянские и японские производители. Сейчас же в сегменте смесителей доля итальянских брендов – 92%, немецких – 8%; в сегменте керамики доля Италии – 35%, Германии – 50% и 15% – Японии.

Эксперты единодушны в том, что прогнозируют рост спроса на премиальные материалы и продукты для интерьера, поскольку обеспеченная аудитория стала покупать больше недвижимости в качестве инвестиций, и премиальные объекты с отделкой оцениваются ими как наиболее ликвидный продукт.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Соловьев Андрей

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Рейтинг

Об инфраструктурных приоритетах резидентов элитных ЖК

Спортзалы и рестораны стали самой популярной инфраструктурой в элитных проектах, по данным аналитиков компании «Метриум».
 
19.08
Источник: NF Group
Точка зрения

Зачем нужна коммерческая инфраструктура в элитных ЖК

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). О важности наличия рядом с домом объектов и услуг, предназначенных для решения повседневных задач и повышения качества жизни с точки зрения состоятельных покупателей рассуждает Игорь Егоров, директор по развитию департамента городской недвижимости NF Group. 
20.05
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В элитных ЖК Москвы доля коммерческих площадей составляет 9%, в Санкт-Петербурге – 11%

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). При этом средняя доля коммерческой инфраструктуры в составе элитных жилых комплексов и комплексов апартаментов в Санкт-Петербурге выше (11% от общей жилой площади), несмотря на то что в абсолютных числах коммерческих площадей. больше именно в столице. В Москве основную долю занимают арендаторы сферы «красота и спорт» (37%), заведения общественного питания (17%) и образовательные центры – детскими садами, курсами иностранных языков, частными школами (12%). Как средневзвешенная арендная ставка за кв. м., так и первичная цена предложения кв. м коммерческих помещений первых этажей элитных новостроек на рынке Москвы выше, чем в Санкт-Петербурге более чем в два раза.
26.04

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre