Отделка – выгодно или нет?

Спрос на жилье с отделкой превышает объем предложения, несмотря на рост стоимости материалов.
 
859
Изображение взято из источника: cre.ru
20 ноября на дискуссии «Девелопмент проектов с отделкой в элитном сегменте. Тренды и перспективы», организованного компанией AM Group, участники подвели итоги года и отметили, что объем квартир с отделкой в высоком сегменте постепенно снижается, стоимость отделки в элитных новостройках растет, но спрос остается стабильным. 

В этом году, по данным NF Group, объем предложения с отделкой на первичном элитном рынке Москвы составил 36%: с финишной – 19% и предчистовой, white box – 17%. Пик предложения с отделкой был в 2020 г. – тогда экспонировалось 56% ЖК с финишной отделкой. При этом значительно выросла цена на отделочные материалы, и это не предел. По прогнозу AM Group, в 2025 г. цены на сантехнику, например, повысятся еще минимум на 15%.
«Конечно, почти все покупатели мечтают о том, чтобы получить красивую квартиру с качественной отделкой, – говорит Андрей Соловьев, партнер NF Group. – к сожалению, иногда есть вероятность «не угадать» с дизайном и планировкой, возможны сложности с логистикой, поиском новых поставщиков, увеличением сроков строительства, дополнительные затраты. Те застройщики, которые смогут создать логистические цепочки, сохранить команды по ремонту – будут иметь большое конкурентное преимущество в борьбе за покупателя», – добавил он. Ведь спрос на решения с готовой отделкой остается стабильно высоким. По данным NF Group, доля сделок с лотами с отделкой в 2024 г. составила 39%.

Валерий Ручий, руководитель департамента продаж Uniq Development, уверен, что спрос на подобные объекты в перспективе будет расти.  Для клиентов качественная отделка является большим преимуществом при покупке квартиры на стадии строительства в высокобюджетном сегменте – они «выигрывают» не только на увеличении стоимости кв. м, но и на росте материалов для ремонта, которые подорожают за время возведения дома на 30%-50%, подсчитали в Uniq Development. Цена финишной отделки, по данным NF Group, в классе делюкс сегодня – 200-400 тыс. руб. за кв. м; в премиальном сегменте – 100-200 тыс. руб. за кв. м. Стоимость white box – 60-80 тыс. руб. за кв. м. За последние шесть лет цена квартир с финишной отделкой выросла в 2,5 раза: с 820 тыс. до 2,1 млн руб. за кв. м. Стоимость жилья white box увеличилась в 2 раза: с 800 тыс. до 1,7 млн руб. за кв.м.
 
На примере элитной сантехники Яков Канджо, генеральный директор и основатель AM Group, эксклюзивного дистрибьютора ведущих премиальных  брендов итальянской сантехники, объяснил факторы, повлиявшие на рост цен на отделочные материалы: «До февраля 2022 г. стоимость перевозки фурой составляла 3 тыс. евро, в настоящее время – 14 тыс. евро, рост – в 4,7 раз. Стоимость электроэнергии и газа в Европе выросла за пару лет на 10%-18%. Не стоит забывать о банковской комиссии за переводы и нестабильном курсе валюты, что увеличило расходы на 30%».

Несмотря на объективные сложности и рост цен, застройщики не намерены отказываться от продажи лотов с отделкой. Но чтобы продукт был ликвидным, он должен быть качественным и отвечать очень высоким ожиданиям покупателей. Российские клиенты, по словам Ксении Макаровой, главного архитектора проектов, партнера архитектурного бюро Haast, более требовательны, чем европейские покупатели, к качеству дизайна, материалам отделки, сантехнике. И требовательны не только в эстетической части, но и в аспектах качества и надежности. Далеко не все европейские бренды, материалы можно заменить поставщиками с востока. Так, сантехника премиального сегмента из Европы незаменима, т.к. многие азиатские фабрики, стремящиеся выйти на российский рынок, пока не могут предоставить те же гарантии на свою продукцию и подкрепить их многолетним опытом использования в интерьерах этого сегмента, отметила Ксения Макарова.

Это подтверждает и Яков Канджо: импорт премиальной итальянской сантехники в Россию за 4 года вырос на 35% до 50,5 млн единиц. По данным AM Group, объемы поставок итальянских брендов сантехники на октябрь 2024 г. составляют 2 млрд руб. (67%) по смесителям и 1 млрд руб. (33%) по керамике». По данным эксперта, доля итальянских брендов на российском рынке сантехники неуклонно растет. Например, в 2021-2022 гг. германские бренды занимали до 80% российского рынка, вели активную маркетинговую активность, но объективно соответствовали среднему ценовому сегменту.  Остальной рынок делили итальянские и японские производители. Сейчас же в сегменте смесителей доля итальянских брендов – 92%, немецких – 8%; в сегменте керамики доля Италии – 35%, Германии – 50% и 15% – Японии.

Эксперты единодушны в том, что прогнозируют рост спроса на премиальные материалы и продукты для интерьера, поскольку обеспеченная аудитория стала покупать больше недвижимости в качестве инвестиций, и премиальные объекты с отделкой оцениваются ими как наиболее ликвидный продукт.


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Соловьев Андрей

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Рейтинг

Об инфраструктурных приоритетах резидентов элитных ЖК

Спортзалы и рестораны стали самой популярной инфраструктурой в элитных проектах, по данным аналитиков компании «Метриум».
 
19.08
Источник: NF Group
Точка зрения

Зачем нужна коммерческая инфраструктура в элитных ЖК

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). О важности наличия рядом с домом объектов и услуг, предназначенных для решения повседневных задач и повышения качества жизни с точки зрения состоятельных покупателей рассуждает Игорь Егоров, директор по развитию департамента городской недвижимости NF Group. 
20.05
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В элитных ЖК Москвы доля коммерческих площадей составляет 9%, в Санкт-Петербурге – 11%

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, по итогам I квартала 2024 года суммарный объем коммерческих площадей в составе элитных новостроек Москвы, введенных в эксплуатацию за последние 10 лет, превысил 80 тыс. кв. м (9% от общей площади квартир и апартаментов). При этом средняя доля коммерческой инфраструктуры в составе элитных жилых комплексов и комплексов апартаментов в Санкт-Петербурге выше (11% от общей жилой площади), несмотря на то что в абсолютных числах коммерческих площадей. больше именно в столице. В Москве основную долю занимают арендаторы сферы «красота и спорт» (37%), заведения общественного питания (17%) и образовательные центры – детскими садами, курсами иностранных языков, частными школами (12%). Как средневзвешенная арендная ставка за кв. м., так и первичная цена предложения кв. м коммерческих помещений первых этажей элитных новостроек на рынке Москвы выше, чем в Санкт-Петербурге более чем в два раза.
26.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre