NF Group: Вакантность в ключевых ТЦ Петербурга к концу 2024 года снизилась до рекордных 1,3%

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги 2024 года на рынке торговой недвижимости Санкт-Петербурга. Согласно исследованию, в ключевых ТЦ доля вакантных площадей снизилась до рекордных 1,3% – это минимальный показатель за последние 15 лет. При этом в среднем по рынку доля свободных площадей составляет 3,1%. В 2025 году ожидается ввод пяти новых торговых центров общей площадью 136 тыс. кв. м, что может повлиять на текущую динамику.
556
Изображение взято из источника: NF Group
Ожидаемый в 2024 году рекордный объем открытий новых торговых центров в Петербурге не состоится и откладывается на 2025 год. В следующем году планируется открытие пяти ТЦ арендопригодной площадью 136 тыс. кв. м. Крупнейший из них – ТЦ Hollywood – уже введен в эксплуатацию, и по прогнозам станет доступным для посетителей уже в первой половине 2025 года. Строительство ТЦ «Небо» в Мурино и «Лунапарк» в Новогорелово также завершено, в настоящее время в них проводятся отделочные работы. Открытие «Парка Молл» на проспекте Просвещения анонсировано на весну 2025 года, при этом уже работает онлайн-платформа сайта. К концу 2025 года также планируется открыть вторую очередь «ЭкоПарка» в Мурино.

По данным на середину декабря 2024 года доля свободных площадей в торговых центрах Санкт-Петербурга снизилась на 4 п.п. по сравнению декабрем 2023 года и достигла 3,1%. Минимальный уровень был зафиксирован в июне 2024 года (3%), после чего вакантность незначительно выросла (+0,1 п.п.) Увеличение доли свободных площадей во втором полугодии 2024 года обусловлено закрытием ряда арендаторов, включая «Перекресток» в ТЦ «Атлантик Сити», ёlook в ТЦ «Континент на Звездной», «Нонтон» в ТЦ «Лигов» и другие. 

К концу 2024 года в ключевых ТЦ вакантность снизилась до рекордного за последние 15 лет показателя – 1,3%. Крупные площади, ранее занимаемые IKEA, в текущем году были сданы в аренду сети «Мегамаркет».

В аутлетах Санкт-Петербурга (Outlet Village Pulkovo и Fashion House) доля свободных площадей в декабре 2024 года составляет 6,9%. При этом с конца 2022 наблюдается стабильное снижение объема пустующих площадей. В 2024 году в аутлетах Санкт-Петербурга открылись магазины таких брендов, как Street Beat, Mango, 2Mood, Idol, Emka, Sneaker Box. Закрылись турецкие Mudo и Damat tween, австралийский Quiksilver, немецкий Gerry Weber, американский Gap, швейцарский Tissot. Доля российских брендов по размеру занимаемой площади в среднем по рынку увеличилась за три года с 70% до 85%, а в аутлетах с 39% до 61%. 



В районных торговых центрах (10–20 тыс. кв. м) доля свободных площадей к середине декабря 2024 года снизилась на 0,4 п.п. за год и составила 4,2%. Этот формат остается наиболее устойчивым: даже в кризисные периоды уровень вакантности не превышал 10%. В суперрегиональных ТЦ (свыше 75 тыс. кв. м арендопригодной площади) зафиксировано самое значительное снижение вакантности за год – с 12,4% в конце 2023 года до 1,9% в конце 2024 года. В региональных (45–75 тыс. кв. м) и окружных (10-45 тыс. кв. м), несмотря на небольшой рост доли свободных площадей – на 0,7 п.п. и 0,1 п.п. соответственно, вакантность остается на крайне низком уровне, составляя 2,1% и 5,5%.


 
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «В 2025 году, даже если будет реализована лишь половина заявленного объема новых торговых центров, доля свободных площадей в среднем по рынку может вырасти. Однако это лишь один из факторов, влияющих на общий уровень вакантности: мы также ожидаем частичную оптимизацию среди действующих офлайн-ретейлеров. При этом спрос сохраняется, как со стороны российских игроков, запускающих новые бренды и форматы, такие как Nice&Easy, Face Code, Zimaletto и другие, так и со стороны новых международных брендов, например Kappa, которые уже анонсировали выход на рынок и активно подбирают помещения».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

CORE.XP: Итоги 2024 года. Инвестиции, склады, офисы, ТЦ, отели, отделка

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, рассказала о стоимости офисной отделки,  а также определила перспективы наступающего 2025 года.
04.12
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Перспективы развития малоформатных торговых центров

Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) к ноябрю 2024 г. вакансия в районных торговых объектах составляет 11%. Несмотря на значение выше среднерыночного (8,7%), что обусловлено новизной большинства районных ТЦ, подобная динамика отражает успешную адаптацию рынка к произошедшим изменениям. Общее количество торговых площадей в районных торговых центрах Москвы составляет 421 тыс. кв. м. Доля районных торговых центров от общего количества торговых площадей – 16%. 
28.11
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Центр Москвы теряет импорт

Доля международных арендаторов на ключевых улицах Москвы снизилась за пять лет почти в два раза - с 17 до 9%. Около 72% помещений, освободившихся от международных ритейлеров, заняли развивающиеся российские игроки. 17% присутствующих на рынке иностранных игроков в настоящий момент остаются в статусе приостановивших работу.
26.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre