IBC Real Estate: Центр Москвы теряет импорт

Доля международных арендаторов на ключевых улицах Москвы снизилась за пять лет почти в два раза - с 17 до 9%. Около 72% помещений, освободившихся от международных ритейлеров, заняли развивающиеся российские игроки. 17% присутствующих на рынке иностранных игроков в настоящий момент остаются в статусе приостановивших работу.
622
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Компания IBC Real Estate провела мониторинг 12 ключевых торговых коридоров Москвы – улиц Тверская, Кузнецкий мост, Новый Арбат, Маросейка, Покровка, Петровка, Пятницкая, Мясницкая и Никольская, а также Столешникова, Камергерского и Климентовского переулков. Исследование показало, что за пять лет доля международных брендов на ключевых торговых улицах Москвы сократилось практически вдвое. Так, в 2019 году доля международных арендаторов на центральных торговых улицах Москвы составляла 17%, в 2024 году их количество относительно общей численности арендаторов уменьшилось на 8 п.п. – до 9%. 

По итогу, за пять лет торговые помещения в центральных локациях города перестали арендовать такие бренды люксового сегмента, как: Vacheron Constantin, Panerai, Roger Dubuis, Cartier и другие. Закрыли магазины бренды спортивной одежды и обуви – Adidas, New Balance, Nike, а также ритейлеры сегмента массмаркета – H&M и Zara. Некоторые торговые площади, которые ранее занимала Zara, теперь арендует новый международный бренд MAAG, вышедший на российский рынок в 2023 году, а бутик бывшего H&M на Тверской улице занял развивающийся российский бренд Gloria Jeans. Ряд международных заведений общественного питания перешли под российское управление и поменяли название: на месте ушедшего Krispy Kreme теперь работает кафе Krunchy Dream, на месте Starbucks – Stars Coffee, поменяли владельцев и другие заведения общественного питания.

Тем не менее далеко не все международные бренды покинули центральные улицы Москвы – 82 торговых блока по-прежнему заняты зарубежными игроками, для сравнения – в 2019 их было 131, т.е. на 37% больше, чем в текущем году. Среди них бренды нижнего белья Intimissimi, Incanto, Calzedonia, Tezenis, марки одежды и обуви Philipp Plein, Hogl, Benneton, Bontoni, Canali, Falconeri, Max Mara и другие.



На сегодня 17% или 14 из 82 международных брендов остаются приостановленными, т.е. занимают торговые площади, но закрыты для покупателей. К таковым относятся Chanel, Brunello Cucinelly, Gucci, Van Cleef & Aries, Tiffanny&Co, BVLGARI, Tourbillon, Miu Miu, Harry Winston, Prada, Dior, HERMES, Louis Vuitton, Omega.

Что касается уровня вакансии, то на 12 ключевых торговых улицах Москвы он составляет 8%, что на 5 п.п. ниже показателя 2023 года и на 1 п.п. ниже результата 2019 года. В середине 2022 года доля вакантных площадей в этих локациях составляла 15%, а доля временно приостановленных – 2,3%. С 2022, когда международные бренды начали приостанавливать деятельность своих магазинов в России, уровень потенциальной вакансии сократился на 0,9 п.п., а с 2023 года – на 0,5 п.п. За это время торговые площади, где раньше располагались иностранные бутики, активно занимали ритейлеры, причем большинство из них, т.е. 72%, это развивающиеся российские игроки. Например, за последний год на Кузнецком мосту площади бывшего Adidas заняли Lamoda Sport, а на месте ушедшего бренда люксовых часов TAGHeuer теперь находится Sunlight. 

 
«Количество международных брендов на ключевых торговых улицах Москвы за последние 5 лет заметно сократилось. Это во многом трансформировало рынок: теперь российские бренды конкурируют между собой и еще только формируют лояльность потребителей. Так, концепты и форматы магазинов становятся одним из важнейших аспектов в создании уникального клиентского опыта. Новые пространства, занимаемые ритейлерами на ключевых улицах Москвы, отличаются особыми архитектурными решениями и креативным наполнением как с точки зрения ассортимента, так и с точки зрения иного, зачастую рекреационного функционала», – отмечает Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: cre.ru
Рейтинг

Жителям каких московских районов не хватает ТЦ?

Хорошевский район, Дорогомилово и Люблино демонстрируют лучшее соотношение между площадью жилой и торговой недвижимости.
 
20.11
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

Будущее торговой недвижимости: каким станет покупатель к 2035 году

Компании IBC Real Estate и Parus Asset Management провели исследование, в котором были проанализированы российские потребители в разрезе поколенческой теории с учетом макроэкономических и демографических показателей, а также прогнозов, с целью определения будущего рынка торговой недвижимости России. Кроме того, были изучены динамика нового строительства торговой недвижимости и объемов инвестиций в сегмент, уровень вакантных площадей и спрос со стороны международных ритейлеров. 
07.11
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Вакантность в ТЦ в ожидании коррекции

По итогам третьего квартала 2024 года доля свободных площадей незначительно повысилась и составляет 5,4%. Однако аналитики считают, что показательным будет ближайшее полугодие, когда ожидается оптимизация площадей крупных ритейлеров.
07.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre