CORE.XP: Вакантность в ТЦ в ожидании коррекции

По итогам третьего квартала 2024 года доля свободных площадей незначительно повысилась и составляет 5,4%. Однако аналитики считают, что показательным будет ближайшее полугодие, когда ожидается оптимизация площадей крупных ритейлеров.
888
Изображение взято из источника: CORE.XP
В III кв. доля свободных площадей в торговых центрах Москвы составила 5,4%, увеличившись на 2 п.п. ко II кв. Незначительные колебания связаны с ротацией арендаторов и указывают на стабилизацию показателя в пределах текущих значений. 

Основной прирост показателя был обеспечен суперрегиональным форматом. В нем доля свободных площадей составила 5%, +0,5 п.п кв/кв. Наибольшее снижение доли свободных площадей продемонстрировали региональные торговые центры (-0,7 п.п. кв/кв). Показатель составил 4,4%.

Несмотря на общее незначительное повышение доли свободных площадей в торговых центрах, высокая конкуренция на наиболее рентабельные помещения сохраняется.

Так, некоторые площади, вышедшие на рынок к концу квартала III кв., в начале IV кв. уже были законтрактованы.

Будущее полугодие будет показательно с точки зрения формирования нового тренда, возможен прирост свободных площадей на рынке, связанный с началом оптимизации бизнеса и отказом от наименее эффективных помещений, занятых после ухода иностранных брендов крупными ритейл компаниями.

Примеры крупных открытий:
  • Открытие самого крупного Waikiki в России в «МЕГА Химки» на площади 4 000 кв. м;
  • Увеличение площади Askona Home в ТРЦ «АВИАПАРК» на 2 500 кв. м.;
  • Открытие DDX Fitness на площади 2 000 кв. м. в «Место встречи Планета».

Четверть всех свободных площадей в торговых центрах столицы расположена на 1-м этаже. Это заметно ниже, чем тот же показатель на верхних уровнях (30% на 2-м этаже и 31% на 3-м), что отражает высокий спрос на помещения, находящиеся в зонах c наиболее плотным потоком посетителей. 

При этом в объектах суперрегионального формата свободные площади распределены сравнительно равномерно между 1-ым (29%), 2-ым (27%) и 3-ым (30%) этажами.



Материалы по теме

Источник: cre.ru
Исследования рынка

Ввод новых ТЦ – на минимуме

Объем ввода торговой недвижимости стремится к минимальным значениям.
 
29.10
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Ввод торговых центров возвращается к уровню 2020 года

За 9 месяцев 2024 года объем ввода качественных торговых площадей в России превзошел показатели аналогичного периода предыдущего года более чем на 40%. По итогам года аналитики прогнозируют около 500 тыс. кв. м качественных торговых площадей, тогда как в 2022-2023 гг. годовой ввод не превышал 300 тыс. кв. м.
11.10
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Иностранные бренды снова обгонят российские по выходу на рынок РФ

На российский рынок продолжают активно выходить как новые иностранные, так и отечественные бренды. С начала 2024 г. появилось 43 новых игрока: 20 иностранных и 23 российских. До конца года количество новых российских брендов может вырасти до 32, тогда как для иностранных брендов, выходящих на российский рынок, этот показатель может составить 41 единицу и превысить результат прошлого года почти на треть.
26.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre