NF Group: Гостиничный рынок ставит рекорды. В 2025 году ожидается рекорд по вводу за 10 лет

Согласно предварительным данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году в России открылось более 80 новых гостиниц и апарт-отелей с общим номерным фондом 9 тыс. единиц, что соответствует рекорду 2018 года. Больше всего номеров появилось в Краснодарском крае (1,6 тыс.), Санкт-Петербурге (1 тыс.) и Москве (600). Общий объем качественного гостиничного предложения в стране на конец года составил около 150 тыс. номеров. Прирост номерного фонда в гостиницах и апарт-отелях распределился следующим образом: 30% – категория 5*, 46% – категория 4*, 24% – 3*. Номерной фонд под управлением отечественных операторов и управляющих компаний за год увеличился на 7%. 
2320
Изображение взято из источника: NF Group
По предварительным данным, в 2024 году в России открылось более 80 новых качественных гостиниц и апарт-отелей с общим фондом 9 тыс. номеров, что превышает показатель 2023 года на 6% (500 номеров) и соответствует рекордному значению 2018 года. Регионами-лидерами по приросту качественного предложения стали Краснодарский край (1,6 тыс. номеров), Санкт-Петербург (1 тыс. номеров) и Москва (600 номеров). Общий объем качественного предложения в России составляет около 150 тыс. номеров.

В 2024 году в структуре нового предложения основной прирост номерного фонда продемонстрировали гостиницы и апарт-отели уровня 4* – на них пришлось 46%. На объекты категории 5* – 30%, на 3* – 24%. Отдельно стоит отметить высокую долю гостиничной недвижимости сегмента 5*: второй год подряд этот показатель держится на уровне около 30% от общего прироста номерного фонда. Анализ количества проектов, заявленных к открытию на 2025–2027 годы, подтверждают тенденцию сохранения высокой доли пятизвездочных отелей.

По предварительным итогам 2024 года в российских гостиницах были размещены около 92 млн человек, включая 88 млн внутренних туристов, что на 10% больше по сравнению с 2023 годом. Согласно прогнозу Минэкономразвития РФ, к 2030 году внутренний туристический поток увеличится до 140 млн человек.



Номерной фонд российских операторов и управляющих компаний за 2024 год увеличился на 7%, его доля в общей структуре качественного предложения составила 30%. Основной прирост произошел за счет открытия гостиниц под управлением Mantera, Azimut Hotels, Cosmos Hotel Group, VALO Hospitality и Marins Hotels. 

Международные операторы в 2024 году открыли две гостиницы с общим номерным фондом 303 номера: Domina Pulkovo 5* (253 номера) в Санкт-Петербурге и Acron Hotel Veliky Novgorod, a member of Radisson Individuals 5* (50 номеров) в Великом Новгороде. 



Доля качественного номерного фонда под управлением российских операторов продолжает расти, приближаясь к 50%, тогда как на объекты, управляемые международными операторами, приходится 21%. 



Увеличение объема качественного номерного фонда за 2024 год на 6% свидетельствует о динамичном развитии российского гостиничного рынка. В период с 2026 по 2030 годы ожидается продолжение устойчивого роста, благодаря активной государственной поддержке – программам льготного кредитования, налоговым льготам, субсидиям и др., а также увеличению интереса к внутреннему туризму. Ежегодный прирост качественного номерного фонда в этот период оценивается в пределах 7-8%.

Международные операторы продолжают развиваться на российском рынке. Среди новых игроков можно выделить Rotana Hotels, Dusit International и River Rock Hotels & Resorts, в которых планируется к открытию суммарно 3 тыс. номеров.

 
Ольга Широкова, партнер, региональный директор департамента консалтинга и аналитики NF Group: «В настоящее время рынок гостиничной недвижимости и туризма в России находится на этапе активного развития. Туристический поток внутри страны растет, при этом отелей современного формата все еще крайне мало. В ближайшие 3-5 лет наиболее привлекательными для строительства объектов гостиничной недвижимости останутся регионы, которые уже сейчас демонстрируют активный рост потока туристов. Так, Алтай, Камчатка, Сахалин, Байкал, республики Северного Кавказа за пятилетний период продемонстрировали двухкратный рост туристического потока при невысоком объеме качественного предложения. Эти регионы привлекают туристов возможностью сочетания культурно–познавательного, активного и природного туризма и являются альтернативой морским курортам для проведения отпуска. Кроме этого, мы ожидаем роста инвестиций в санаторно-курортный сегмент, что будет выражено как в реконструкции существующих санаториев, так и в строительстве отелей с медициной и расширенным сегментом спа/велнес».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Москва распробовала формат сервисных апартаментов

В ближайшие 2,5 года этот рынок в Москве увеличится в два раза и, по прогнозам Nikoliers, достигнет отметки в 5,7 тыс. юнитов.
20.12
Источник: Mantera Group
Точка зрения

Опытных инвесторов “не соблазнить” банковскими депозитами или почему недвижимость остается лучшим защитным активом

Современная инвестиционная теория, за которую, к слову, получил Нобелевскую премию американский экономист Гарри Марковиц, базируется на понятии диверсификации. Когда в инвестиционном портфеле сбалансированы группы активов с разным уровнем риска: часть из них должна быть аллоцирована в высокодоходных, но высокорисковых активах – ценных бумагах, фондах, валюте, другая, защитная часть – в надежных активах со средним уровнем доходности – недвижимости и банковских депозитах.

Сейчас это уже азы инвестирования, которые знакомы даже новичку. Однако как в любом деле, истинное мастерство кроется в деталях и зачастую неочевидных решениях. Если рисковые и волатильные активы для крупных инвесторов, как правило, собирают ассет менеджеры, то консервативные инструменты владельцы большого капитала выбирают чаще всего сами. Ольга Гернер, руководитель департамента по продаже недвижимости Mantera Group, рассказывает, как в нынешних экономических реалиях сформировать такой сбалансированный инвестиционный портфель для состоятельных инвесторов. 
17.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

CORE.XP: Итоги 2024 года. Инвестиции, склады, офисы, ТЦ, отели, отделка

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, рассказала о стоимости офисной отделки,  а также определила перспективы наступающего 2025 года.
04.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre