NF Group: В России в 2025 году откроют три новых аквапарка

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в России функционируют более 100 аквапарков общей площадью около 1,3 млн кв. м. В 2024 году был открыт лишь один объект – аквапарк «Псыдунай» в Республике Адыгея. На 2025 год анонсировано открытие трех объектов общей площадью 78,2 тыс. кв. м, один из которых (в Тверской области) может стать крупнейшим крытым аквапарком в России. Также после запуска новых объектов география аквапарков пополнится новыми регионами – Тверской и Владимирской областями. В целом в ближайшее время ключевым драйвером развития рынка аквапарков в России станет господдержка в виде льготного кредитования.
348
Изображение взято из источника: NF Group
По итогам 2024 года в России насчитывается более 100 действующих аквапарков общей площадью около 1,3 млн кв. м. В течение года рынок пополнился лишь одним объектом – аквапарком «Псыдунай» в Республике Адыгея. В 2025 году уже состоялось открытие первого анонсированного объекта в Суздале – «Суздаль АКВА» на 9,9 тыс. кв. м. До конца года анонсировано открытие еще двух объектов: в Кирове (Y.E.S, 14 тыс. кв. м) и в Завидово Тверской области, который может стать крупнейшим крытым аквапарком в России (54,3 тыс. кв. м).

География присутствия аквапарков охватывает 46 регионов во всех восьми федеральных округах России. Наибольшая доля рынка сконцентрирована в регионах Южного федерального округа – 63% по площади и 40% по количеству аквапарков. После запуска новых объектов в 2025 году география пополнится двумя новыми для рынка регионами – Тверской и Владимирской областями.

Большая часть действующих аквапарков в России сосредоточена в населенных пунктах с численностью населения менее одного миллиона человек – 73% действующих площадей. При этом большинство из них – туристические локации, что позволяет обеспечить аквапаркам необходимый поток посетителей. На города-миллионники и столичные регионы приходится суммарно лишь 27% предложения. Из 16 городов-миллионников России лишь в 10 есть аквапарки (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Уфа, Ростов-на-Дону, Волгоград, Омск), что свидетельствует о потенциале развития рынка.




Крытые аквапарки, расположенные преимущественно в крупных городах, в последние годы набирают популярность. Росту интереса к водно-развлекательным комплексам способствуют сразу несколько факторов – это ограничения в поездках на море, и популяризация здорового образа жизни, что, в совокупности с суровыми климатическими условиями большинства регионов России, увеличило потребность в круглогодичных городских курортах. Позиции открытых аквапарков, традиционно являющихся частью курортной инфраструктуры, также усилились за последние годы – в первую очередь на фоне активного развития внутреннего туризма.

Посещаемость аквапарков в течение последних трех лет стабильно растет, при этом сглаживается сезонность. Пиковые значения посещаемости отмечаются в июле и августе (как следствие каникул и отпусков), а также в январе-феврале, в том числе по причине праздников. В остальные месяцы посещаемость остается довольно стабильной. Исключением выступают южные регионы, где более 90% рынка представлено открытыми сезонными объектами.

Отличительной особенностью тарифной политики аквапарков является значительное различие между стоимостью взрослого и детского билетов: взрослые тарифы превышают детские в среднем на 40%. Большинство аквапарков предоставляют бесплатное посещение детям младше 3–4 лет.  В 2024 году отмечался рост цен на безлимитное посещение крупных крытых аквапарков, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках.

Открытые аквапарки, начинающие работу, как правило, в апреле-мае, завершают сезон в сентябре-октябре. Отсутствие существенной разницы между тарифами будних и выходных дней обусловлено особенностями летнего сезона, в том числе школьными каникулами, отпусками и пр., что обеспечивает большой приток посетителей в течение всей недели. Смешанные аквапарки, объединяющие как крытые, так и открытые зоны, в зимний период снижают тарифы в среднем на 16% в будние дни и на 12% в выходные, что обусловлено временным закрытием части инфраструктуры.



С точки зрения девелопмента аквапарки характеризуются достаточно высокими инвестиционными затратами и большими сроками окупаемости ввиду сложности и стоимости оборудования, высоких операционных расходов при эксплуатации. Это усиливает важность государственной поддержки для подобных проектов. Включение круглогодичных аквапарков в программу льготного кредитования стимулирует развитие рынка, увеличивая темпы его качественного и количественного роста. На начало 2025 года современные аквапарки представлены не в каждом крупном городе России, что свидетельствует о потенциале развития сегмента в данных регионах.

По словам Ольги Широковой, партнера, регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group, замедление темпов прироста рынка аквапарков, наблюдаемое в последние 5 лет, на первый взгляд, может показаться следствием активного развития термальных комплексов. Однако, несмотря на схожесть развлекательно-рекреационной инфраструктуры, эти форматы нельзя назвать прямыми конкурентами. Термальные комплексы действительно продемонстрировали беспрецедентный рост за последние три года, но ввиду различий концепций, масштабов, целевой аудитории и времени/частоты посещения они являются лишь косвенно связаны друг с другом. Аквапарки – более технически и финансово сложные для реализации объекты. В ближайшие годы основным драйвером развития рынка аквапарков в России станет льготное кредитование, доступное девелоперам при строительстве круглогодичных объектов.

 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Широкова Ольга

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Рейтинг

«Метриум»: Топ-10 лучших мест для отдыха на юге Москвы

Южный округ – самый востребованный в столице среди клиентов первичного рынка. ЮАО по итогам 2024 года занял первое место по числу зарегистрированных ДДУ и второе место по объему предложения в новостройках. Эксперты компании «Метриум» рассказывают о десяти главных местах для отдыха на юге Москвы. 
13.01
Источник: October Group, King & Sons
Точка зрения

Иммерсивные шоу, выставки и собственные концертные залы: зачем девелоперы объединяются с искусством

Коллаборации коммерческих брендов, в частности, девелоперских компаний, с представителями сферы культуры кажутся новомодным трендом, который стремительно захватил рынок, но непонятно, задержится ли он с нами надолго. При этом немногие задумываются о том, что корни союза архитектуры, строительства и искусства гораздо глубже, чем кажется. Юлия Леонова, директор по маркетингу October Group, рассказала, почему девелоперские компании встают на путь сотрудничества с арт-институциями и что это дает бренду. 
05.12
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Аквапарки VS Термы. Развитие рынка водных развлечений

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на сентябрь 2024 года в России насчитывается свыше 100 аквапарков общей площадью около 1,35 млн кв. м. В то же время рынок термальных комплексов пока находится на начальном этапе развития и включает лишь 50 объектов площадью около 300 тыс. кв. м. При этом с 2020 года общая площадь всех помещений в сегменте увеличилась на 215%, тогда как прирост показателя на рынке аквапарков составил всего 14%. Такой стремительный прирост площадей термальных комплексов объясняется популярностью внутреннего туризма и высоким спросом на круглогодичные оздоровительные объекты. При этом аквапарки присутствуют в 45 регионах страны, а термы – только в 23, что подчеркивает значительный потенциал для дальнейшего развития этого сегмента.
24.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Business Club
Назначения

Екатерина Прокопова теперь в Business Club

Она заняла должность директора отдела по связям с общественностью.
10.01
Источник: IBC Global
Назначения

IBC Global открывает направление Light Industrial

Его развитием займется Юлиана Хронюк, эксперт в сегменте индустриальной недвижимости. Новый департамент - ответ на растущий спрос со стороны бизнеса на малые форматы качественной складской недвижимости в крупных региональных городах России.
13.01
Источник: АТ-Инвест
Проект

АТ-Инвест получила ЗОС на склад в Софьино

Площадь производственно-складского корпуса составляет 100 000 кв. м.
10.01
Источник: Пресс-служба Эмина Агаларова
Игроки рынка

Агаларов подружился с китайцами

Эмин Агаларов совместно с китайскими партнерами основал компанию Dream Marketing Solutions.
 
13.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Аукцион

БЦ «Максима плаза» обрел нового владельца

По итогам торгов бизнес-центр площадью 8,9 тыс. кв. м достался структуре ООО «Константа» за 445,6 млн рублей.
13.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre