Nikoliers: 61 новый бренд вышел на российский рынок в 2024 году

Российский рынок продолжает активно пополняться новыми торговыми марками как иностранных, так и отечественных брендов. По итогам 2024 года на рынок вышел 61 новый бренд: отечественные торговые марки более активно выходили на рынок (33 бренда) по сравнению с иностранными (28). Лидирующие позиции среди зарубежных открытий по-прежнему удерживает Китай (25%), далее идут Италия (14%), Германия (11%) и Турция (11%). Также, по оценке Nikoliers, в 2024 году значительно трансформировалась структура отечественных брендов по ритейлерам: на рынке торговой недвижимости превалирует доля начинающих игроков (82% открытий), тогда как на бренды от крупных ритейлеров пришлось всего 18% открытий. По прогнозам Nikoliers, этот тренд будет сохраняться на протяжении 2025 года.
714
Изображение взято из источника: Nikoliers
Совокупно в 2023 году на рынок вышли 75 новых брендов, что на 23% больше, чем в 2024 г (61 шт.). Причиной этого является агрессивная экспансия ритейлеров, которые пытались занять освободившиеся после ухода иностранных брендов площадки в 2023 году. Поскольку наиболее привлекательные локации в ТЦ были заняты, конкуренция за свободные помещения обострилась, что в свою очередь привело к замедлению темпа выхода на рынок новых брендов.

В 2023 году российские бренды также были более активны по сравнению с зарубежными: 44 открытия против 31. Этот тренд сохранился и в прошлом году, хоть и не так интенсивно: рынок пополнился 33 российскими брендами и 28 зарубежными.

При этом наиболее распространенной категорией для выхода среди отечественных ритейлеров традиционно является «Одежда и обувь», «Товары для дома», «Товары для спорта» и «Общественное питание». Значительно изменилась структура брендов по типу источника появления. Если в 2023 г. на начинающих игроков, которые открывали свои первые офлайн магазины, пришлось 58% от общего объема открытий, на новые бренды, созданные уже представленными на рынке крупными ритейлерами — 25% и на перезапуск ушедших иностранных ритейлеров в виде мультибрендовых магазинов 17%, то на данный момент можно выделить только две группы: начинающие игроки составляют 82% открытий, бренды от крупных российских ритейлеров — 18%.

Также среди трендов можно выделить экспансию отечественных fashion-брендов. По экспертной оценке Nikoliers, за последние несколько лет доля российских fashion операторов значительно выросла, сейчас она составляет 86% по объему общей занимаемой площади в торговых центрах и на ключевых пешеходных улицах в крупных городах. 



Географически наиболее активно в 2024 г. на российский рынок выходили зарубежные бренды, представленные странами: Китай (25%), Италия (14%), Германия (11%), Турция (11%) и Южная Корея (7%). 

Наибольшее число открытий иностранных брендов в 2024 г. продемонстрировала категория «одежда и обувь», на ее долю пришлось 17 новых торговых марок от общего количества открытий. 4 новых зарубежных бренда появились в категории «бытовая техника и электроника» и 2 в категории «парфюмерия и косметика».

При этом традиционно Москва остается приоритетным направлением для выхода новых игроков, 82% новых брендов открыли свои первые точки продаж в столице России, 7% в Северной столице и 11% в региональных городах (Ростов-на-Дону, Пермь и Калининград). 


*Справка Nikoliers. Бренд считается новым:
1. Если он открыл свой первый магазин в ТЦ или в составе стрит-ритейла, даже если это не первый выход бренда на российский рынок.
2. Если был представлен ранее онлайн или в виде корнера в составе универмага, а затем впервые открылся в качестве монобрендового бутика.

 
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «По итогам 2024 года мы наблюдаем несколько трендов на рынке торговой недвижимости. Выход новых брендов на российском рынке незначительно замедлился. Это объясняется тем, что наиболее привлекательные локации после ушедших международных игроков были заняты в 2023 г., в связи с чем темп выхода на рынок новых брендов в прошлом году снизился. При этом за последние три года в России не было открыто ни одного крупного торгового центра, тогда как именно они являются наиболее предпочтительной площадкой для открытия новых магазинов и расширения сетей. В текущем году заявлены к открытию три крупноформатных торговых объекта: ТЦ в составе ТПУ Селигерская и торговая галерея в составе МФК «Олимпийский» в Москве, МФТРК Hollywood в Санкт-Петербурге. Реализация крупных проектов может стать дополнительным стимулом для развития брендов как российский, так и международных. Несмотря на то, что российские бренды остаются основными потребителями площадей в торговых центрах (расширяют форматы магазинов, ассортиментную матрицу, представляют новые концепции), также сохраняется активность выхода на рынок иностранных брендов из дружественных стран (Китай, Турция и т.д.), особенно в категориях «одежда и обувь» и «бытовая техника и электроника». Для старта бизнеса в России зарубежные компании по-прежнему выбирают Москву, что говорит не только о высокой потребительской активности в регионе, но и в целом о востребованности российского рынка». 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Петербург ожидают открытие пяти ТЦ и выход двух десятков иностранных брендов

Согласно исследованию консалтинговой компании NF Group, в 2025 году в Санкт-Петербурге ожидается открытие четырех новых торговых центров и второй очереди действующего торгового центра совокупной арендопригодной площадью 136 тыс. кв. м. Одновременно с этим аналитики отмечают потенциал для выхода на рынок новых иностранных брендов, которые в 2024 году начали экспансию в России, открыв свои первые магазины в Москве. Доля вакантных площадей на фоне новых открытий торговых центров может вырасти до 4%, что при этом остается низким показателем для рынка.
17.01
Источник: CRE
Исследования рынка

УК «Сампа»: Более 70% торговых центров в европейской части РФ эксплуатируются более 10 лет

Проблема устаревания торговой инфраструктуры – как инженерно-технологического, так и морального – с каждым годом становится все острее. В европейской части страны доля проектов, стартовавших более 15 лет назад, превысила 40%. Стажем в 10+ лет отличается уже свыше 70% всех ТЦ. При этом расширение фонда арендопригодных площадей резко замедлилось. Специалисты УК «Сампа» подсчитали, что вклад последнего пятилетия ограничивается 6% от общего объема предложения, накопившегося к настоящему времени.
16.01
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Регионы прирастут торговыми центрами

По прогнозам аналитиков компании, в 2025 году объемы ввода торговой недвижимости в регионах России вырастет в 1,5 раза. Этот показатель достигнет отметки 315 тыс. кв. м. При этом около 60% открытий придется на крупные города с населением от 500 тыс. человек.
14.01

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: zeppelinpm.ru
Игроки рынка

Zeppelin автоматизируется

Zeppelin продолжает автоматизацию и делает ставку на внедрение ИИ в бизнес-процессы компании.
 
26.02
Источник: «Хочу Пури»
Игроки рынка

«Хочу Пури» откроет 22 ресторана в 2025 году

Совокупная площадь новых рестранов может достигать 8 800 кв. м.
26.02
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Ozon займется таможней

Ozon открывает первый таможенно-логистический центр в России.
 
26.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre