Спрос на машино-места растет

Наиболее доступное машино-место Москвы стоит в 25 раз дешевле самого дорогого.
 
 
413
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги 2024 г. на первичном рынке машино-мест «старой» Москвы. Объем предложения за год вырос на 6,2%, спрос - на 22,5%. Средняя стоимость машино-мест достигла 3,65 млн руб. (+6,1% за год). Самое доступное парковочное пространство на рынке новостроек столицы стоит 1,22 млн руб. (за 13,3 кв. м), самое дорогое – 30,4 млн руб. (за 24,9 кв. м).

По данным «Метриум», на первичном рынке «старой» Москвы по итогам 2024 г. было представлено 13 052 машино-мест. В разрезе сегментов экспозиция выглядит следующим образом: в массовом сегменте продается 3528 лотов (+68,5% за год), в бизнес-классе – 7713 лотов (-6,3%), в премиум-классе – 1295 лотов (-25,2%), в элитном сегменте (без учета закрытых продаж) – 517 лотов (+122,4%).

В разрезе сегментов средняя стоимость парковочных пространств сегодня выглядит следующим образом: в массовом – 2,51 млн руб. (+7,3% за год), бизнес-классе – 3,73 млн руб. (+11%), премиум-классе – 3,65 млн руб. (+1,1%), элитном сегменте (включая делюкс-класс) – 10,37 млн руб. (-30,3%).
«Средняя себестоимость машино-места в подземных паркингах новостроек сегодня превышает 2 млн руб., – отмечает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – Строительство паркингов - весьма затратная статья расходов для девелоперов, и их маржинальность ниже, чем у квартир. При этом оптимальный коэффициент обеспеченности машино-местами – важное конкурентное преимущество и в первую очередь обеспечение комфорта для будущих резидентов комплексов. А в 2024 г. за счет всплеска покупательской активности произошло серьезное удорожание парковочных мест в новостройках практически во всех сегментах».

Все чаще застройщики различных сегментов предусматривают зарядочные станции для электрокаров, мотоместа, семейные машино-места. В премиум-классе представлены даже проекты с эксклюзивными сервисами на территории паркинга и у входов (въездов) в него – валет-парковщики и беллмены.
«Естественно, такие опции требуют дополнительных затрат, однако они обеспечивают максимальный комфорт собственников и подчеркивают их высокий статус, за что покупатели готовы переплачивать, – подчеркивает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер жилого квартала «Прайм Парк»). – При этом финансовые модели большинства проектов сформированы таким образом, чтобы себестоимость строительства паркингов не оказывала значительного влияния на цены квартир».

По подсчетам аналитиков «Метриум», покупатели новостроек «старой» Москвы в 2024 г. приобрели по ДДУ (с физлицами, без учета уступок) 16 122 машино-мест, что на 22,5% превосходит результат 2023 г. В разрезе сегментов спрос на машино-места за прошедшие 12 месяцев выглядит следующим образом: в массовом сегменте совершено 4749 сделок (+15,1% за год), в бизнес-классе – 8292 сделок (+14,8%), в премиум-классе – 2705 сделок (+72,3%), в элитном сегменте – 376 сделок (+58%).
«В 2024 г. спрос на машино-места в новостройках рос быстрее, чем на квартиры, – комментирует Леонид Савков, заместитель генерального директора по продажам и digital-маркетингу компании MR Group. – С одной стороны, проявился эффект отложенного спроса после рекордного числа сделок на рынке первичного жилья в 2023 г. С другой, на фоне дорогих кредитов клиенты с небольшими накоплениями совершали наиболее доступные инвестиции для сбережения средств. А типичное машино-место в новостройках Москвы стоит ровно в 10 раз дешевле среднестатистической квартиры. Нашей компании в прошлом году удалось продать свыше тысячи машино-мест в 8 проектах».  

«Рост предложения машино-мест на первичном рынке столицы за год составил менее 4%, тогда как число квартир в продаже увеличилось на 10,5%, – говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Но подобной диспропорции удивляться не стоит. В 2024 г. в Москве стартовало 67 проектов, а на начальном этапе реализации застройщики зачастую воздерживаются от продажи машино-мест. Компаниям важно, чтобы возник отложенный спрос среди клиентов, которые уже приобрели жилье в комплексе. В премиум-классе объем предложения машино-мест за минувший год заметно сократился. Это связано исключительно с их востребованностью».


иГРОКИ РЫНКА

Метриум

Сырцов Руслан

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Ферро-Строй»
KnowHow

Красивый дом для авто: самые необычные паркинги в мире

Современные города становятся все более комфортными для пешеходов, в частности, по всему миру распространилась концепция «дворов без машин». Вместе с тем за последние пять лет число легковых автомобилей в мире выросло на 270 млн – до 1,47 млрд шт., в России - на 1,8 млн, до 45,3 млн шт. В связи с этим девелоперы интенсивнее стали строить парковочные пространства. Зачастую их экстерьер невыразителен, но некоторые проекты представляют собой шедевры архитектуры. Эксперты компании «Ферро-Строй» рассказывают о пяти самых необычных мировых паркингах.

20.12
Сюжет

Паркинг будущего: луч света в темном городе

Комплекс в шведском городке Питео в 130 километрах от полярного круга навсегда меняет представления о типичном паркинге. Архитекторам удалось превратить гараж в часть комфортной городской среды, которая удовлетворяет потребности всех жителей и никого не оставляет равнодушным. 

03.04
Источник: Пресс-служба «Метриум»
Сюжет

Машино-места в Москве тоже дорожают

Средняя стоимость машино-мест в Москве превысила 3 млн руб., выяснили аналитики «Метриум».
 
31.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre