CMWP: Вакантность в офисах Москвы сократилась на 2,7 п.п. в по сравнению с 2023 годом

Согласно годовому отчету Marketbeat Commonwealth Partnership (CMWP), по итогам 2024 г. уровень вакансии в классах А и В снизился на 2,7 п. п. и достиг 4,3%. В классе А снижение уровня вакансии составило 3,5 п. п., в классе B – 2,1 п. п. На фоне активного спроса и ввода в эксплуатацию уже законтрактованных объектов, возвращение показателя к здоровому уровню было невозможным. 
706
Изображение взято из источника: CMWP
«В 2025 г. мы не ожидаем критических изменений уровня вакансии – 4,2%, так как в структуре заявленных к вводу объектов большая доля по-прежнему приходится на штаб-квартиры. Более того, спекулятивные опции в строящихся объектах стремительно вымываются с рынка еще до ввода зданий в эксплуатацию», – отметила Полина Афанасьева, директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP


 
В 2025 г. есть вероятность выхода на рынок ранее выкупленных площадей, однако это не станет драйвером роста вакансии. При анализе всех выкупленных помещений площадью до 2 000 кв. м в объектах, введенных в эксплуатацию в 2024 г., было выявлено, что предельный объем возможных к выходу на рынок в 2025 году опций аренды – 67 тыс. кв. м, что составляет всего 0,3% от общего объема офисных помещений. Таким образом, маркетирование выкупленных офисных блоков на аренду не сможет существенно увеличить предложение.



иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Афанасьева Полина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Space 1
Точка зрения

Офис, который построил оператор: все о BTS-формате

Формат build-to-suit (BTS), что дословно переводится как «построить так, чтобы подошло», представляет собой относительно новый для офисной недвижимости продукт, который предлагает компаниям пространства, адаптированные под их индивидуальные потребности. В отличие от стандартных сервисных офисов, BTS выходит за рамки готовых решений, обеспечивая адаптацию под стратегические задачи и корпоративные ценности клиента — как костюм, сшитый по существующим лекалам, но в деталях подогнанный под фигуру клиента. Об истории развития и особенностях формата рассказывает Михаил Бродников, генеральный директор Space 1.
14.02
Источник: Forma
Экспертный анализ

Forma: Продажи офисов растут, собственники вытесняют инвесторов

Аналитики компании изучили показатели рынка офисной недвижимости Москвы по итогам 2024 года. В структуре спроса объемы продаж выросли почти в два раза и составили 43%. Большинство компаний - 63% - приобретают офисы для собственных нужд. 
12.02
Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: Спрос на офисы в Москве впервые превысил 2 млн кв. м

По итогам 2024 года рынок офисной недвижимости в России продемонстрировал беспрецедентный рост, достигнув рекордного объема реализованных объектов в 2,1 млн кв. м. Этот показатель на 62% превышает предыдущий рекорд 2023 года. 
10.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre