Офис, который построил оператор: все о BTS-формате

Формат build-to-suit (BTS), что дословно переводится как «построить так, чтобы подошло», представляет собой относительно новый для офисной недвижимости продукт, который предлагает компаниям пространства, адаптированные под их индивидуальные потребности. В отличие от стандартных сервисных офисов, BTS выходит за рамки готовых решений, обеспечивая адаптацию под стратегические задачи и корпоративные ценности клиента — как костюм, сшитый по существующим лекалам, но в деталях подогнанный под фигуру клиента. Об истории развития и особенностях формата рассказывает Михаил Бродников, генеральный директор Space 1.
915
Изображение взято из источника: Space 1
Первопроходцами в этом сегменте можно считать WeWork. Они первыми предложили международному рынку коворкинги в требуемых для корпоративного сегмента объемах. Со временем стало очевидно, что такие гиганты, как Microsoft и Salesforce, нуждаются в all-in-one решениях, но при этом у каждого из них есть уникальные требования. Например, штаб-квартира Microsoft в Сан-Франциско, созданная WeWork, стала воплощением концепции «город как кампус», где рабочие зоны гармонично интегрированы с пространствами для отдыха, кафе и технологическими решениями для гибкой работы.

Однако первым игроком, кто на 100% сфокусировался на BTS, стала компания Knotel, основанная в 2016 году. Они одни из первых предложили корпоративным клиентам сервисные офисы, полностью адаптированные под их потребности. 
 
В России формат BTS постепенно набирает обороты. В 2020 году Space 1 стала первой компанией, реализовавшей офис в этом формате для производителя премиальных спиртных напитков Brown-Forman.

Пространство площадью 1000 кв. м в бизнес-центре «Фабрика Станиславского» было создано с учетом специфики бизнеса клиента: с дегустационными зонами, презентационными пространствами и учебными классами. Этот пример демонстрирует, как BTS позволяет выходить за рамки традиционных офисных решений.


Источник: Space 1

В отличие от классической аренды, где компания самостоятельно ищет помещение, проводит ремонт и оснащение, сервисный оператор предлагает комплексную модель: подбирает локацию (с учетом пожеланий клиента), проектирует и создает пространство, а затем берет на себя управление. 

Современные компании все больше уделяют внимание качеству офисного пространства, что подтверждает исследование O1 Properties и “Технологий Доверия”. Согласно данным, с возвращением в офисы и сотрудники, и работодатели все чаще обращают внимание на факторы, которые делают работу удобной. В первую очередь это касается локации и инфраструктуры. Для 80% сотрудников и работодателей самыми важными критериями удобного офиса стали его близость к метро, наличие ресторанов и кафе в шаговой доступности, а также качество сервиса управляющей компании. Также сотрудники становятся более требовательными к условиям отдыха, что говорит о важности продуманного проектирования.

BTS решает эти задачи, предлагая не просто помещение, а пространство, которое соответствует ожиданиям как бизнеса, так и его сотрудников.

Основными клиентами BTS становятся компании крупного и среднего бизнеса, которым требуются офисы от 1 000 кв. м. Такие арендаторы ценят индивидуальный подход, адаптивность и функциональность.

Строительство офиса собственными силами — это длительный и затратный процесс, включающий поиск помещения, проектирование, ремонт и последующую эксплуатацию. Этот путь может занимать более 9 месяцев, а капитальные вложения достигают 200 000 рублей за квадратный метр без НДС.

Работа с профессиональным сервисным оператором предлагает более выгодную модель:

 
  • сроки реализации сокращаются до 4–6 месяцев;
  • капитальные затраты составляют 80–100 тысяч рублей за квадратный метр без НДС;
  • управление остается на стороне оператора, минимизируя риски для арендатора.

Более того, работа с профессиональным оператором исключает задержки в строительстве, поскольку у оператора и клиента в части сроков одинаковая цель. 

В перспективе 7–10 лет формат BTS продолжит набирать популярность. Операторы будут проектировать не только отдельные офисы, но и целые здания, предлагая арендаторам пространства с готовой инфраструктурой и полным спектром услуг.

Такая трансформация превратит офисы в стратегический инструмент, способствующий укреплению корпоративной культуры, повышению вовлеченности сотрудников и достижению бизнес-целей. В условиях растущей конкуренции за кадры BTS станет новым стандартом офисных решений, отвечая растущим требованиям к комфорту и многофункциональности.



иГРОКИ РЫНКА

Space 1

Бродников Михаил

Другое

Space 1

Материалы по теме

Источник: Forma
Экспертный анализ

Forma: Продажи офисов растут, собственники вытесняют инвесторов

Аналитики компании изучили показатели рынка офисной недвижимости Москвы по итогам 2024 года. В структуре спроса объемы продаж выросли почти в два раза и составили 43%. Большинство компаний - 63% - приобретают офисы для собственных нужд. 
12.02
Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: Спрос на офисы в Москве впервые превысил 2 млн кв. м

По итогам 2024 года рынок офисной недвижимости в России продемонстрировал беспрецедентный рост, достигнув рекордного объема реализованных объектов в 2,1 млн кв. м. Этот показатель на 62% превышает предыдущий рекорд 2023 года. 
10.02
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Офисный ввод растет, но не покрывает спроса

По данным аналитиков компании, в 2024 году было введено 570 тыс. кв. м качественных офисов в Москве, что примерно в 2 раза выше показателя 2023 года. В этом году специалисты ожидают ввода 730 тыс. кв. м, но 70% этих площадей уже заняты.
10.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre