Офис, который построил оператор: все о BTS-формате

Формат build-to-suit (BTS), что дословно переводится как «построить так, чтобы подошло», представляет собой относительно новый для офисной недвижимости продукт, который предлагает компаниям пространства, адаптированные под их индивидуальные потребности. В отличие от стандартных сервисных офисов, BTS выходит за рамки готовых решений, обеспечивая адаптацию под стратегические задачи и корпоративные ценности клиента — как костюм, сшитый по существующим лекалам, но в деталях подогнанный под фигуру клиента. Об истории развития и особенностях формата рассказывает Михаил Бродников, генеральный директор Space 1.
794
Изображение взято из источника: Space 1
Первопроходцами в этом сегменте можно считать WeWork. Они первыми предложили международному рынку коворкинги в требуемых для корпоративного сегмента объемах. Со временем стало очевидно, что такие гиганты, как Microsoft и Salesforce, нуждаются в all-in-one решениях, но при этом у каждого из них есть уникальные требования. Например, штаб-квартира Microsoft в Сан-Франциско, созданная WeWork, стала воплощением концепции «город как кампус», где рабочие зоны гармонично интегрированы с пространствами для отдыха, кафе и технологическими решениями для гибкой работы.

Однако первым игроком, кто на 100% сфокусировался на BTS, стала компания Knotel, основанная в 2016 году. Они одни из первых предложили корпоративным клиентам сервисные офисы, полностью адаптированные под их потребности. 
 
В России формат BTS постепенно набирает обороты. В 2020 году Space 1 стала первой компанией, реализовавшей офис в этом формате для производителя премиальных спиртных напитков Brown-Forman.

Пространство площадью 1000 кв. м в бизнес-центре «Фабрика Станиславского» было создано с учетом специфики бизнеса клиента: с дегустационными зонами, презентационными пространствами и учебными классами. Этот пример демонстрирует, как BTS позволяет выходить за рамки традиционных офисных решений.


Источник: Space 1

В отличие от классической аренды, где компания самостоятельно ищет помещение, проводит ремонт и оснащение, сервисный оператор предлагает комплексную модель: подбирает локацию (с учетом пожеланий клиента), проектирует и создает пространство, а затем берет на себя управление. 

Современные компании все больше уделяют внимание качеству офисного пространства, что подтверждает исследование O1 Properties и “Технологий Доверия”. Согласно данным, с возвращением в офисы и сотрудники, и работодатели все чаще обращают внимание на факторы, которые делают работу удобной. В первую очередь это касается локации и инфраструктуры. Для 80% сотрудников и работодателей самыми важными критериями удобного офиса стали его близость к метро, наличие ресторанов и кафе в шаговой доступности, а также качество сервиса управляющей компании. Также сотрудники становятся более требовательными к условиям отдыха, что говорит о важности продуманного проектирования.

BTS решает эти задачи, предлагая не просто помещение, а пространство, которое соответствует ожиданиям как бизнеса, так и его сотрудников.

Основными клиентами BTS становятся компании крупного и среднего бизнеса, которым требуются офисы от 1 000 кв. м. Такие арендаторы ценят индивидуальный подход, адаптивность и функциональность.

Строительство офиса собственными силами — это длительный и затратный процесс, включающий поиск помещения, проектирование, ремонт и последующую эксплуатацию. Этот путь может занимать более 9 месяцев, а капитальные вложения достигают 200 000 рублей за квадратный метр без НДС.

Работа с профессиональным сервисным оператором предлагает более выгодную модель:

 
  • сроки реализации сокращаются до 4–6 месяцев;
  • капитальные затраты составляют 80–100 тысяч рублей за квадратный метр без НДС;
  • управление остается на стороне оператора, минимизируя риски для арендатора.

Более того, работа с профессиональным оператором исключает задержки в строительстве, поскольку у оператора и клиента в части сроков одинаковая цель. 

В перспективе 7–10 лет формат BTS продолжит набирать популярность. Операторы будут проектировать не только отдельные офисы, но и целые здания, предлагая арендаторам пространства с готовой инфраструктурой и полным спектром услуг.

Такая трансформация превратит офисы в стратегический инструмент, способствующий укреплению корпоративной культуры, повышению вовлеченности сотрудников и достижению бизнес-целей. В условиях растущей конкуренции за кадры BTS станет новым стандартом офисных решений, отвечая растущим требованиям к комфорту и многофункциональности.



иГРОКИ РЫНКА

Space 1

Бродников Михаил

Другое

Space 1

Материалы по теме

Источник: Forma
Экспертный анализ

Forma: Продажи офисов растут, собственники вытесняют инвесторов

Аналитики компании изучили показатели рынка офисной недвижимости Москвы по итогам 2024 года. В структуре спроса объемы продаж выросли почти в два раза и составили 43%. Большинство компаний - 63% - приобретают офисы для собственных нужд. 
12.02
Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: Спрос на офисы в Москве впервые превысил 2 млн кв. м

По итогам 2024 года рынок офисной недвижимости в России продемонстрировал беспрецедентный рост, достигнув рекордного объема реализованных объектов в 2,1 млн кв. м. Этот показатель на 62% превышает предыдущий рекорд 2023 года. 
10.02
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Офисный ввод растет, но не покрывает спроса

По данным аналитиков компании, в 2024 году было введено 570 тыс. кв. м качественных офисов в Москве, что примерно в 2 раза выше показателя 2023 года. В этом году специалисты ожидают ввода 730 тыс. кв. м, но 70% этих площадей уже заняты.
10.02

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre