NF Group: Предложение фуд-холлов в Петербурге вырастет на треть за 2025 год

По данным консалтинговой компании NF Group, в 2025 году в Санкт-Петербурге планируется открытие четырех фуд-холлов общей площадью 18 тыс. кв. м. Три из них будут расположены в торговых центрах, а один – на базе бывшей сталелитейной мастерской Невского завода. На начало 2025 года в регионе действуют 18 фуд-холлов общей площадью 56,3 тыс. кв. м, в них представлено 403 площадки для размещения ресторанов. Вакантность в петербургских фуд-холлах по итогам 2024 года снизилась до 8%, сократившись на 4 п.п. за год.
810
Изображение взято из источника: NF Group
На начало 2025 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает 18 фуд-холлов общей площадью 56,3 тыс. кв. м, один из которых – крупнейший в Европе фуд-молл Vokzal 1853. Всего на Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 15% площадей рынка фуд-холлов России.

В 2024 году в Северной столице открылось пять новых проектов: BackYard в составе апарт-отеля, «ГастроПарк» в торговом центре в Мурино, «Рум-Ба! -Еда!» в торговом центре в Кировском районе, гастроплощадка в составе общественного пространства «АТС на Некрасова» и первый небольшой объект в составе ЖК – «Смольный Нерынок». При этом были в прошлом году и закрытия - «Фабрика» на Кирочной ул. в одноименном общественном пространстве и «Vilka» в Кудрово.

В 2025 году ожидается открытие четырех новых объектов общей площадью 18 тыс. кв. м, три из которых – в составе торговых центров, а один будет располагаться на территории бывшей сталелитейной мастерской Невского завода. Там появится целое гастрономическое и культурное пространство «Сплав» с корнерами, барами и ресторанами. 



В действующих фуд-холлах Санкт-Петербурга представлено 403 площадки для размещения ресторанов, из которых 372 заняты арендаторами, а 31 свободна. Вакантность в фуд-холлах Санкт-Петербурга по итогам 2024 года составила 8%, сократившись на 4 п. п. за год.



Состав занятых корнеров по-прежнему на четверть представлен паназиатской концепцией (25% всех заведении?), охватывающей китайскую, корейскую, вьетнамскую, японскую, индийскую и тайскую кухни. На втором и третьем местах - кофейни и десертные корнеры (14%), а также европейская кухня (12%). При этом наибольшую долю европейского концепта занимает итальянская кухня, также можно встретить французские, греческие, испанские, сербские, шведские и балканские корнеры. 

Наибольший прирост доли в структуре ресторанов наблюдался у стрит-фуда (+0,9 п. п. за год), а также у чайных и заведений с напитками (безалкогольными) – +1,4 п. п. за год. Популярность бабл-чая и азиатских напитков значительно возросла за 2024 г., что отразилось не только на гастрономических пространствах, но и на классических фуд-кортах в торговых центрах и стрит-ретейле, где подобные кафе также активно открывались. Рестораны здоровой еды и десертные корнеры за год сократили свое присутствие на 0,9 и 1,2 п. п. соответственно.



Изменения в структуре ресторанных концепций, а также значительное снижение вакантности обусловлены положительной динамикой открытий по сравнению с закрытиями заведений. В 2024 году в фуд-холлах Санкт-Петербурга было открыто 128 корнеров. Закрылось при этом 92 заведения, что составляет 25% от всех закрытий корнеров по России. Ротация операторов позволяет обновлять состав представленных концепций, вносить разнообразие для привлечения дополнительного трафика. На количество закрытий в том числе повлияло закрытие двух объектов, а также активная ротация арендаторов в ряде проектов в течение года (Eat market, Vokzal 1853, «Василеостровский рынок» и др.). Кроме того, в фуд-молле Vokzal 1853 часть площади фуд-холла была сдана в аренду для размещения концертной площадки МТС Live Hall.



Среди интересных открытий можно выделить фриттерии с блюдами из хрустящего картофеля и батата с разнообразными начинками («Московский рынок», Eat market), швейцарский корнер Lavina, где сыр плавится в камине на огне (BackYard), заведение с завтраками и сэндвичами на бриоши Butter Up («Московский рынок»), авторскую пекарню Tyttö bakery («Бутылка»), итамеши бистро Ciao, kaiju? – смесь традиционных элементов итальянской и японской кухонь (City Food), тайваньскую чайную с премией Michelin – Chicha San Chen (BackYard) и другие.

 
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group: «В последние годы мы наблюдаем стремительный рост доли развлечений и общественного питания в составе торговых объектов. Для многих потребителей, которые привыкли свершать базовые покупки в онлайне, именно забота о проведении качественного и разнообразного досуга является весомой причиной для посещения торговых объектов. Поэтому многие собственники зданий и операторы общепита постоянно придумывают новые форматы для привлечения трафика, для попадания в запросы целевой аудитории. Формат гастрономических пространств с разным наполнением и постоянной сменой предложения – это один из популярных и востребованных концептов на сегодняшнем рынке, так как он позволяет закрывать сразу несколько задач у широкой аудитории».
 
Наталия Киреева, заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group: «В отличие от фуд-кортов с набором сетевого фаст-фуда, основная цель которого задержать посетителя в торговом центре, когда он проголодался, фуд-холл больше ориентирован на осознанное погружение в гастрономию, исследование новых вкусов и кулинарных традиций. В то время как в столичных городах этот формат гастрономических объектов уже знаком потребителю, в ближайшей перспективе мы ожидаем активное развитие фуд-холлов в регионах». 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

NF Group

Киреева Наталия

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Тренды ритейла в России, из 2024 – в 2025

Консалтинговая компания IBC Real Estate подготовила обзор о том, какие инструменты и форматы применяют сегодня ритейлеры на российском рынке для привлечения, поддержания и наращивания лояльности своей аудитории. В материале – о трендах и решениях, которые позволяют трансформироваться и эффективно адаптироваться в условиях изменяющихся привычек и потребительских предпочтений современного общества.
20.02
Источник: Пресс-служба Метриум
Сюжет

Общепит прописался в высокобюджетных ЖК

74% высокобюджетных новостроек имеют ресторан или бар, выяснили в Key Capital.

18.02
Источник: cre.ru
Исследования рынка

Больше фуд-холлов, хороших и разных

В 2025 г. в России откроется 25 фуд-холлов общей площадью 93 тыс. кв. м.
 
19.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre