Nikoliers: В 2025 году около 25 отечественных брендов планируют выйти на рынок

Еще порядка 22 иностранных торговых марок за тот же период откроют свои первые магазины.
1593
Изображение взято из источника: Nikoliers
По оценке Nikoliers, в 2024 году на российский рынок вышло 33 отечественных бренда, в текущем году ожидается уменьшение их количества до 25. Также в прошлом году рынок пополнился порядка 30 новыми иностранными брендами. В текущем году ожидается дебют еще 22 торговых марок, при этом три из них уже открыли свои первые магазины: fashion-бренды Kennel&Schmenger и Gaissina, бренд бытовой техники и электроники De’Longi. Снижение динамики выхода отечественных и иностранных компаний обусловлено низким уровнем вакансии на рынке и дефицитом качественных локаций для развития бизнеса. Эта ситуация сохранится на российском рынке в перспективе трех лет. 

По данным Nikoliers, в течение I квартала 2025 г. на рынке уже появилось пять новых отечественных игроков: профиля «одежда и обувь» — это SASHAVERSE и Nice&Easy, «развлечения» — «Амбилэнд», «товары для спорта» — «Плавательный.рф», «товары для детей» — WISTERIA. 


Распределение объема российских брендов по профилям в 2024 году

Источник: Nikoliers

Большинство отечественных ритейлеров на текущий момент сосредоточены на качественном развитии бизнеса, поэтому лишь некоторые компании заявили о масштабировании и анонсировали открытие большого количества новых точек на этот год. Например, Melon Fashion Group планирует открыть 47 магазинов в первой половине 2025 года, также компания Face Code выразила намерение запустить более 20 магазинов во флагманских ТЦ в крупных городах России.

Однако рекордно низкий уровень вакансии в торговых центрах сдерживает экспансию ритейлеров, особенно категории fashion. Эта ситуация обусловлена низкой девелоперской активностью: по нашим оценкам, в 2025 г. ввод новых торговых центров не превысит 216 тыс. кв. м, в 2026 г. 292 тыс. кв. м. Стоит отметить, что новое строительство в основном будет представлено малоформатными ТЦ.


Динамика уровня вакантности торговых площадей в торговых центрах Москвы


Источник: Nikoliers

Фактор низкой вакантности не только сдерживает экспансию ритейлеров, но и вынуждает их сосредоточиться на оптимизации работы существующих точек, а также на улучшении клиентского опыта, особенно в условиях растущей конкуренции со стороны онлайн-торговли. Компании нацелены на обновление уже функционирующих точек (проведение реконцепции), открытие флагманских магазинов, тестирование новых форматов, запуск pop-up пространств, синергию разных концептуальных решений: наличие кафе или просто точки point coffee в магазинах одежды.

Среди наиболее ярких примеров можно отметить бутик Choux с бионическими формами на Патриарших прудах. Архитектор Елена Локастова представила проект, преобразовав двухуровневый магазин в многофункциональное пространство с арт-акцентом. Центральным элементом первого этажа стала массивная скульптурная форма, которая не только привлекает внимание, но и несет практическую пользу: внутри нее размещены рейл для одежды и просторный диван.

В LIMÉ Gallery на Кузнецком мосту также появилось полноценное арт-пространство. В честь запуска магазина команда организовала выставку «Система координат», куратором которой выступила галерея SAMPLE, а также выпустила ограниченную серию кимоно с уникальными принтами художника Владимира Чернышева. В московском ТРЦ «Саларис» открылось стильное pop-up-пространство, собравшее такие бренды, как MAAG, Vilet, Poison Drop, Unode50 и Balabala и многие другие.

Компания Askona вышла на новый уровень, представив концепцию обустройства дома на площади 6 336 кв. м в ТРЦ «Авиапарк». В пространстве Askona Home созданы три зоны, воспроизводящие реальные квартиры: 1-комнатная квартира 41 кв. м, 2-комнатная квартира 48 кв. м и евродвушка 61 кв. м. Кроме того, гости могут отдохнуть в уютном кафе от партнера проекта — сети «Дринкит».

Компания Sela также развивает концепцию food-пространства. Во флагманском магазине бренда в московском ТРЦ «Метрополис» открылось кафе формата to go с напитками и едой, получившее название vigge cafe в честь маскота бренда — зеленого монстра Вигге. В том же торговом центре бренд 2MOOD запустил собственное кафе, предлагающее как классические, так и авторские напитки. Посетителей стараются удивить необычными десертами, например, банкой сгущенки, которая напомнит торт «Наполеон», или легкий чизкейк в виде стаканчика мороженого. Ассортимент кафе будет обновляться.

 
Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers: «Мы видим, что экспансия российских и иностранных брендов замедляется. Fashion-операторы будут улучшать дизайн точек продаж, а также экспериментировать с кооперацией с брендами других профилей. В 2025 году мы ожидаем, что в новых открытиях бренды категории fashion будут превалировать, также высокую активность ожидаем со стороны категорий «товаров для спорта» и «общественного питания». Мы также отмечаем, что неэффективные площади высвобождаются, что может привести к незначительной корректировке уровня вакансии в ТЦ. Тем не менее, почти все площадки, которые привлекательны для fashion-операторов заняты, из-за чего вакантность находится на рекордно минимальном уровне. Данный тренд сохранится в перспективе трех лет, так как за это время произойдет ввод лишь нескольких крупных объектов, которые подходят для открытия fashion арендаторов».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Царькова Ирина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: cre.ru
Исследования рынка

Международные бренды идут в онлайн

Более 85% новых международных брендов в России делают ставку на онлайн.
 
27.02
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В регионах в 2025 году откроются 13 новых ТЦ

В 2024 году в региональных городах России были открыты 28 торговых центров суммарной арендопригодной площадью 324,6 тыс. кв. м, что превысило показатели 2023 года на 32%. На 2025 год анонсировано открытие 13 ТЦ (254,3 тыс. кв. м) в 12 региональных городах. Среди них преобладают объекты окружного (шесть ТЦ) и районного формата (пять ТЦ). Ожидается постепенный выход на рынок зарубежных операторов, преимущественно тех, кто отложил планы запуска с 2022–2023 годов, а также увеличение числа малоформатных торговых центров и изменение их основной функции в сторону индустрии впечатлений.
25.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

IBC Real Estate: Тренды ритейла в России, из 2024 – в 2025

Консалтинговая компания IBC Real Estate подготовила обзор о том, какие инструменты и форматы применяют сегодня ритейлеры на российском рынке для привлечения, поддержания и наращивания лояльности своей аудитории. В материале – о трендах и решениях, которые позволяют трансформироваться и эффективно адаптироваться в условиях изменяющихся привычек и потребительских предпочтений современного общества.
20.02

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 июля)

Ребрендинг KravtGroup, новые назначения в Blank и Manufaqtury, крупная офисная сделка «Магнита», новые магазины в МЕГАХ, цифровые активы Aspace, эксклюзивы Invest 7 и Ricci, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
13.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

У края платформы: как принятие новых законов о платформенной экономике изменит рынки

Вчера Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроекты № 959244-8 и № 959248-8 о платформенной экономике, разработанные в Правительстве России. Инициатива была внесена 3 июля, и это первая в истории страны законодательная попытка закрепления единых правил игры в e-commerce. Цель, по словам авторов — баланс между интересами владельцев маркетплейсов, сервисов заказа еды, такси, их партнёров и покупателей. Несмотря на то, что документы приняты только в первом чтении, участники рынка считают, что «это дело решённое», за электронную коммерцию «государство, наконец-то, возьмётся всерьёз», а в перспективе может даже сбыться мечта игроков «каменной розницы» о налоговом и ценовом «равноправии» онлайн и оффлайн. Оппоненты же называют проекты никакими, запоздалыми и «снова лоббирующими исключительно интересы маркетплейсов».
 
Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
10.07
Источник: CRE
Сделка

«Магнит» заключил офисную сделку года

Ритейлер «Магнит» арендовал 10,9 тыс. кв. м в офисном здании у Савеловского вокзала, что стало одной из крупнейших офисных сделок в Москве с начала 2025 года.
10.07
Источник: Invest 7
Игроки рынка

Invest 7 зовет на «Завод»

Компания на эксклюзиве займется реализацией площадей формата Light Industrial в строящемся индустриальном парке «Завод» в Люберцах. К середине 2026 года запланирован ввод первой очереди площадью около 9 000 кв. м, а общая площадь проекта составит свыше 50 000 кв. м.
11.07
Источник: CRE
Игроки рынка

Штаб-квартира «М.Видео» переезжает

Ритейлер «М.видео» арендовал 11 757 кв. м в бизнес-центре «Орбион» в Сколкове. Переезд в новый офис позволит объединить ключевые подразделения в едином пространстве.
10.07
Источник: CRE
Проект

В Люберцах появится индустриальный парк

В Люберцах на участке 3 га появится индустриальный парк формата light industrial площадью 50 000 кв. м. Проект реализует компания «Завод», связанная с экс-владельцем группы «Стальмост».

 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Особняк у Лубянки сменил владельца

Совкомбанк реализовал офисное здание площадью 6,7 тыс. кв. м в центре Москвы. Новый владелец — West Wind Group.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre