NF Group: В ЖК бизнес-класса Петербурга есть всё, но больше всего - келлеров

Аналитики NF Group проанализировали жилые комплексы бизнес-класса Санкт-Петербурга с точки зрения наличия и состава внутренней инфраструктуры. Исследование показало, что в 76% новостроек бизнес-класса предусмотрены объекты внутренней инфраструктуры – этот показатель сопоставим с рынком элитного жилья (79%). Наиболее распространенным элементом внутренней инфраструктуры в новостройках бизнес-класса стали решения для хранения – ими оснащены 65% ЖК. При этом на рынке элитного жилья такой формат встречается значительно реже, всего в 16% случаев.
840
Изображение взято из источника: NF Group
Наполнение жилого комплекса инфраструктурой во многом зависит от его класса и от инфраструктурной насыщенности локации. Долгое время внутренняя инфраструктура была прерогативой исключительно элитных новостроек. Однако сегодня такие элементы все чаще включаются и в проекты более доступных сегментов, включая бизнес-класс.

По состоянию на начало марта 2025 года на первичном рынке жилья бизнес-класса в Санкт-Петербурге представлено 46 комплексов. В 76% из них проектом предусмотрена внутренняя инфраструктура, что по доле сопоставимо с рынком элитного жилья, где 79% объектов по состоянию на март 2025 года оснащено внутренней инфраструктурой. Однако состав подобной инфраструктуры в жилых комплексах бизнес-класса имеет свои отличительные особенности.

В рамках исследования внутренняя инфраструктура была классифицирована на шесть основных категорий в зависимости от ее функционального назначения. 

Инфраструктура для хранения, предусмотренная в 65% комплексов, стала наиболее распространенным инфраструктурным блоком в новостройках бизнес-класса. В отличие от рынка элитного жилья, где подобная инфраструктура реже всего встречается в новостройках (в 16% объектов в экспозиции), в домах бизнес-класса, напротив, широко представлены общедоступные зоны для хранения – преимущественно колясочные и велосипедные комнаты.

Вторым по распространенности блоком стала досуговая инфраструктура, которая встречается в 30% объектов бизнес-класса. Чаще всего она представлена просторными лобби с отдельными зонами отдыха. Так, например, в жилом комплексе N8 (ГК ФСК) предусмотрено лобби с каминным залом. В некоторых объектах можно встретить более эксклюзивную рекреационную инфраструктуру: например, видовые террасы с зонами отдыха в комплексе «Квадрия» (ГК «Балтийская коммерция»), трансформируемые пространства для общения с соседями в ЖК Domino Premium от Группы «Эталон», или же компьютерный зал, арт-студию и кинозал с караоке в жилом комплексе Bashni Element от Element Development.

Спортивная и спа-инфраструктура, предусмотренная в 24% комплексов, заняла третье место по распространенности в ЖК бизнес-класса. Как правило, такие зоны представлены либо в формате «сухого» фитнеса – в основном, в виде небольших помещений для занятий йогой и растяжкой, либо в формате спа-инфраструктуры: небольшие бассейны, бани и массажные кабинеты. Однако в некоторых объектах можно встретить «микс» форматов, когда тренажерный зал и спа-центр сосредоточены в одном комплексе, как например, в доме Manhattan от «Винтеко».

Детская инфраструктура представлена в 15% объектов, наиболее распространенный формат – детские комнаты. Некоторые жилые комплексы предлагают помещения для дополнительных занятий, например, для встреч с репетитором. Так, в ЖК TESORO от Группы «Аквилон» предусмотрен детский клуб для проведения праздников, мастер-классов и развивающих занятий.

Бизнес-инфраструктура, наиболее распространенным форматом которой стали небольшие переговорные комнаты и коворкинги, предусмотрена проектом лишь в 13% жилых комплексов. В некоторых комплексах будущим жителям предлагаются трансформируемые пространства для мероприятий и бизнес-встреч, как, например, в комплексе апартаментов Zen Garden от Yard Group.

Инфраструктура для личного персонала резидентов оказалась наименее распространенным элементом в жилых комплексах бизнес-класса. В отличие от элитных новостроек, где такие решения встречаются чаще (32%), в бизнес-классе подобная инфраструктура реализована только в одном объекте – жилом комплексе Shepilevskiy от Element Development, где предусмотрена комната для личных водителей.

В отличие от элитного жилья, наличие уникальной инфраструктуры в объектах бизнес-класса является большей редкостью, среди «фишек» здесь можно выделить: собственное кафе на территории комплекса – в ЖК «е.волюция», а также камерный лаунж-бар для резидентов – в ЖК Manhattan.

Из 46 жилых комплексов, представленных на первичном рынке жилья бизнес-класса в Санкт-Петербурге, 11 не располагают внутренней инфраструктурой. Отсутствие или минимальный объем внутренней инфраструктуры может компенсироваться развитой коммерческой инфраструктурой, ориентированной как на жителей дома, так и на внешних посетителей. Так, например, в жилом комплексе Amo от AAG девелопер проводит реставрацию особняка Эдуарда Бремме, адаптируя его под функциональное коммерческое пространство, ориентированное на широкий круг посетителей.

 
Ксения Федорова, аналитик-консультант NF Group: «Жилье бизнес-класса занимает промежуточное положение между элитными и массовыми новостройками, объединяя черты обоих классов. В подобных комплексах нередко можно встретить элементы инфраструктуры, характерные как для элитных ЖК, – например, досуговую инфраструктуру, так и для массового жилья – например, зоны хранения. При этом жилые комплексы бизнес-класса менее ориентированы на приватность резидентов, чем элитное жилье. Поэтому, помимо закрытых пространств и эксклюзивных зон для жителей, акцент при проектировании также делается и на создании коммерческой инфраструктуры, доступной как для резидентов, так и для внешних посетителей. Такой подход обусловлен в том числе экономической целесообразностью, желанием девелоперов создать продукт, обеспеченный необходимым для комфортной жизни объемом инфраструктуры и при этом доступный для более широкой аудитории покупателей».


Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Россияне нарастили депозиты

Согласно годовому отчету Marketbeat компании Commonwealth Partnership (CMWP), по состоянию на 1 декабря 2024 г. сумма средств населения в банковской системе РФ составляет 53,9 трлн руб, что в 1,3 раза превышает расходную часть бюджета РФ на 2025 г. К 1 января сумма средств физлиц выросла до 57,5 трлн руб. С проведением жесткой денежно-кредитной политики (ДКП) Центробанком физические лица последовательно снижают темпы кредитования и наращивают объем депозитов.
26.02
Источник: Пресс-служба «Метриум»
Исследования рынка

Московские кладовые дорожают

Кладовые на первичном рынке Москвы подорожали на 21% за год.
 
05.02
Источник: Пресс-служба «Метриум»
Экспертный анализ

Спрос на машино-места растет

Наиболее доступное машино-место Москвы стоит в 25 раз дешевле самого дорогого.
 
 
31.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre