Московские кладовые дорожают

Кладовые на первичном рынке Москвы подорожали на 21% за год.
 
735
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги 2024 г. на первичном рынке кладовых (келлеров) «старой» Москвы. Объем предложения за год сократился на 1,3%, а спрос вырос на 11,3%. Средняя стоимость достигла 1,12 млн руб. (+20,9% за год). Самая доступная кладовая на рынке новостроек столицы стоит 0,21 млн руб. (за 2,3 кв. м), самая дорогая – 15,28 млн руб. (за 9,8 кв. м).

По данным «Метриум», на рынке новостроек «старой» Москвы по результатам 2024 г. продается 9043 кладовых. В разрезе сегментов экспозиция выглядит следующим образом: в массовом сегменте продается 1794 лота (-21,4% за год), в бизнес-классе – 6041 лот (+10,7%), в премиум-классе – 1146 лотов (-14%), в элитном сегменте (без учета закрытых продаж) – 62 лота (-34,7%).
«Доля кладовых помещений, реализуемых в отдельных новостройках, в среднем составляет 15-35% от общего числа квартир, – отмечает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». – При этом келлеры реализуются всего в 30% столичных новостроек. Так что в определенной мере это дефицитный продукт. Чаще всего встречаются небольшие кладовые для сезонных вещей».

В разрезе сегментов средняя стоимость келлеров сегодня выглядит следующим образом: в массовом – 802 тыс. руб. (+32,8% за год), бизнес-классе – 1,18 млн руб. (+16,8%), премиум-классе – 853 тыс. руб. (+16,8%), элитном сегменте – 9,04 млн руб. (+42,6%).
«За прошлый год кладовые в новостройках Москвы подорожали в среднем на 21%, тогда как машино-места – на 6%, – комментирует Акоп Киракосян, генеральный директор компании-застройщика МФК «Дом Дау». – Это свидетельствует о высокой ликвидности келлеров. То есть инвестиции в них характеризуются не только низким порогом входа, но и значительной маржинальностью. Дело в том, что потребность клиентов в кладовых растет, пространства для хранения становятся важной составляющей современного образа жизни. Вместе с тем они остаются дефицитным продуктом – на одну кладовую на первичном рынке приходится порядка шести квартир».  

По подсчетам аналитиков «Метриум», покупатели новостроек «старой» Москвы в 2024 г. приобрели по ДДУ (с физлицами, без учета уступок) 10 380 кладовых, что на 11,3% больше, чем в 2023 г. В разрезе сегментов спрос на келлеры за прошедшие 12 месяцев выглядит следующим образом: в массовом сегменте совершено 5029 сделок (-1,5%), в бизнес-классе – 4173 сделки (+15,4%), в премиум-классе – 1068 сделок (+79,2%), в элитном сегменте – 110 сделок (+13,4%).
«Средняя площадь продаваемых в новостройках Москвы кладовых сегодня составляет 4,7 кв. м, – говорит Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Этот показатель растет год от года. Клиенты массового сегмента и бизнес-класса стремятся приобретать квартиры с эргономичными планировками. При этом вещи, не предназначенные для повседневного использования, они предпочитают хранить в келлерах. В свою очередь в премиальном и элитном сегментах получили распространение эксклюзивные опции, например, шубохранилища и фреш-комнаты (гигантские морозильные камеры) в кладовых. И все же среднестатистические покупатели на первичном рынке столицы выбирают келлеры площадью 3-7 кв. м».

«Спрос на кладовые в новостройках Москвы поступательно растет, – резюмирует Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Одна из главных причин их востребованности – отсутствие в большинстве новых ЖК балконов, которые нередко используются как домашний «склад». Кроме того, площадь приобретаемых клиентами квартир часто не позволяет разместить гардеробную. Зато это удобно сделать в келлере, особенно если он отапливается зимой. Иногда для мужчин кладовые играют роль личных мастерских, как прежде гаражи. С инвестиционной точки зрения келлеры привлекательны в первую очередь низким порогом входа».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Метриум

Сырцов Руслан

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-5 самых дорогих лотов в ЖК Москвы

Названа стоимость самого дорогого помещения под стрит-ретейл в ЖК Садового кольца.
 
23.10
Источник: «Кельник»
KnowHow

Оцифровать коммерческие помещения в ЖК: зачем это нужно и как работает

Изучая сайты новостроек, можно заметить: в них почти невозможно найти квартиры на первых этажах. Жилье на уровне двора можно найти в единичных проектах, например, в городских таунхаусах или резиденциях с собственным патио в премиальных комплексах. Однако чаще всего в помещениях на первых этажах располагается стрит-ретейл. Продать такие объекты — нетривиальная задача для некоторых девелоперов.

Чтобы привлечь бизнес, готовый вложиться в помещение на первом этаже непостроенного дома, необходимо наглядно продемонстрировать преимущества будущего объекта. Основатель и генеральный директор интерактивного агентства «Кельник» Олег Кельник объяснил, почему обычных рендеров для этого недостаточно и как включенная в реестр отечественного ПО платформа для создания трехмерного дизайна интерьеров Планоплан помогает девелоперам продавать торговые пространства на первых этажах.
25.12
Источник: Пресс-служба «Метриум»
Рейтинг

Чего хотят резиденты премиальных ЖК?

Фитнес и гранд-лобби – самая популярная инфраструктура в премиальных проектах, выяснили аналитики «Метриум».
 
20.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre