Оцифровать коммерческие помещения в ЖК: зачем это нужно и как работает

Изучая сайты новостроек, можно заметить: в них почти невозможно найти квартиры на первых этажах. Жилье на уровне двора можно найти в единичных проектах, например, в городских таунхаусах или резиденциях с собственным патио в премиальных комплексах. Однако чаще всего в помещениях на первых этажах располагается стрит-ретейл. Продать такие объекты — нетривиальная задача для некоторых девелоперов.

Чтобы привлечь бизнес, готовый вложиться в помещение на первом этаже непостроенного дома, необходимо наглядно продемонстрировать преимущества будущего объекта. Основатель и генеральный директор интерактивного агентства «Кельник» Олег Кельник объяснил, почему обычных рендеров для этого недостаточно и как включенная в реестр отечественного ПО платформа для создания трехмерного дизайна интерьеров Планоплан помогает девелоперам продавать торговые пространства на первых этажах.
783
Изображение взято из источника: «Кельник»
В чем сложность продаж первых этажей

За последние 8-10 лет коммерческие помещения на первых этажах превратились в обязательный атрибут любой новостройки. В Москве давно действует запрет на квартиры на первых этажах, недавно эти требования скопировала Московская область: теперь и там на первых этажах могут размещаться исключительно коммерческие объекты.

Региональные власти объясняют это заботой о жителях, но одновременно с этим создают трудности для девелоперов. Теперь вместо привычных продаж квартир застройщикам приходится искать покупателей на не самые стандартные коммерческие помещения, зачастую расположенные в глубине спальных районов и не способные привлечь достаточно пешеходного трафика.

Для девелоперов «многоэтажек в чистом поле» задача может превратиться в непреодолимое препятствие. Потенциальные покупатели часто считают помещения на первых этажах в таких проектах неликвидом и не готовы даже задуматься о возможности его купить.

В случае квартирами застройщики находят преимущества в насыщенной инфраструктуре района. Но для продажи коммерческих помещений девелоперу потребуется нечто большее, чем привычные маркетинговые материалы. На помощь приходят 3D-визуализация и грамотное PR-продвижение комплекса. Разберем каждую составляющую подробнее.


Как привлечь покупателей

Основная задача девелопера при продаже коммерческой недвижимости в новостройках — поменять отношение к стрит-ретейлу в спальных районах. Объясню на примере общепита.

Бизнес, знакомый с реалиями размещения в многоквартирных домах, прекрасно знает: в большинстве жилых домов первые этажи не приспособлены для ресторанов, кафе и кальянных из-за недостаточной мощности вентиляции и неподходящей электропроводки. В значительной части случаев решить эту проблему нельзя: широкие вентканалы закладываются на этапе проектирования дома — до того, как на площадку вышел хоть один строитель. И если первые этажи не приспособлены для размещения кафе, ресторанный бизнес уйдет в торговый центр или отдельно стоящее здание.

А при аренде площади в торговых центрах операторы ТЦ взимают крупный обеспечительный платеж, держат более высокие арендные ставки и требуют большего числа разрешительных документов, что может вернуть предпринимателя к формату стрит-ретейла с необходимой ему свободой маневра.

Но чего стоит эта свобода — даже в сочетании с технической возможностью открыть в доме ресторан — если девелопер не в состоянии рассказать об этом простым и понятным языком? Здесь и оказывается, что для совершения финального — и самого важного — шага к сделке под названием «продажа коммерческого помещения на первом этаже», девелоперу не хватает последнего элемента пазла. Яркой и доходчивой презентации.

Чтобы разработать для застройщиков такую презентацию помещений, которая не только расскажет о востребованности объектов, но и наглядно покажет, за счет чего эти помещения смогут выполнить возложенную на них функцию, современные технологии, включая Планоплан, пользуются возможностями искусственного интеллекта (ИИ).  


Что не так с привычными рендерами

Стандартная практика для застройщиков: нарисовать единую 2D-визуалицию для всех имеющихся форматов стрит-ретейла и ждать, пока кто-нибудь заинтересуется. На пике востребованности коммерческой недвижимости такой ход еще мог сработать — но в 2024-2025 году спрос далек от пиковых значений. Простые решения больше не гарантируют результат: покупателей теперь получают не все девелоперы, а только наиболее продвинутые.

Такие застройщики дифференцируют подходы к продажам, создавая индивидуальную стратегию продвижения для каждого лота. К примеру, маленький объект, зажатый между входами в подъезд, явно не имеет смысл продавать крупным инвесторам или ретейлерам. Помещение, скорее, подойдет для начинающего предпринимателя, готового открыть свою первую кофейню или пункт выдачи заказов.
Такой предприниматель часто боится вкладывать накопления или кредитные средства в непроверенное помещение — и может не решиться купить объект в новостройке, предпочтя ему переделанную под кофейню «однушку» в старом фонде. Перетянуть внимание такого клиента возможно, если сделать коммерческое помещение на первом этаже еще не построенного дома столь же наглядным и понятным, как вторичный объект. Сделать это можно с помощью двух вещей.

Первая — детальный анализ, выполненный с математической точностью. Сколько жителей будет в ближайшем подъезде и во всем доме, а также сколько людей поселится во всем жилом комплексе. На основе этого моделируется проходимость помещения — критически важный аспект для любого бизнеса на первом этаже.

Второй компонент — трехмерная модель целого помещения, которая позволит потенциальному покупателю виртуально погулять по будущему объекту, посмотреть из окна на прохожих и вжиться в роль владельца стрит-ретейла. Планоплан позволяет быстро оформить один и тот же объект под разные задачи. Это значит, что по щелчку мыши хипстерская кофейня на первом этаже превращается в пункт выдачи заказов, на 100% оформленный по стайлгайдам известного маркетплейса. А еще по щелчку мыши — в аптеку, которая идеально вписывается в дизайн-код новостройки и смотрится самым естественным наполнением ее первого этажа.

Сравните 3D-тур с типовыми рисунками «это магазин» / «это ресторан», где в кадре изображена европейская мебель из фотостоков. Реалистичность таких визуализаций в разы уступает трехмерной модели Планоплана — виджета, в который можно загрузить реальную мебель от российских поставщиков. Так, в будущем, владелец сможет без каких-либо дополнительных сложностей заказать понравившиеся во время виртуальной «прогулки» шкафы, столы и диваны. А ИИ позволит приложению быстро адаптировать 3D-модель под изменившиеся параметры помещения и подобрать нужную «начинку».

При демонстрации такого виджета менеджер по продажам компании-застройщика может использовать бронебойный аргумент: этот 3D-макет экономит деньги покупателю. В дальнейшем его можно использовать для проработки дизайна будущего помещения самостоятельно или через студию дизайна.  Предоставить такую модель бесплатно — значит, зарекомендовать себя как внимательного и лояльного продавца, который по-настоящему заботится о покупателях.

3D-технологии на базе ИИ в целом — удобный инструмент для работы с молодыми предпринимателями. Объемная демонстрация помещения для них более привычна, чем 2D-план. Это открывает доступ к аудитории, которую сложнее всего заинтересовать консервативным девелоперам. Но и с ними стратегия приносит результат: мы увидели это на примере девелопера в Самаре, который пользуется виджетами Планоплана для продажи коммерческих помещений на первых этажах ЖК очень разным клиентам.

Приятный бонус: 3D-модели помогают самим застройщикам спланировать карту будущего ЖК. Благодаря этому можно равномерно распределить объекты стрит-ретейла по кварталу, чтобы выстроить удобную для жителей экосистему сервисов и минимизировать конкуренцию самого бизнеса — например, чтобы два ресторана со схожими концепциями не располагались на первом этаже одного здания.

Оцифровка коммерции — будущее  рынка недвижимости и продвинутых девелоперов. Такие технологии еще не примелькались, а потому способны удивлять. А значит, в дополнение к доводам разума будущий покупатель стрит-ретейла получит wow-эффект, столь редкий в сегменте коммерческой недвижимости. Похоже, на рынке 2025 года только такие продажи на эмоциях и смогут приносить результат, выраженный в реальных сделках.


Материалы по теме

Источник: October Group, King & Sons
Точка зрения

Иммерсивные шоу, выставки и собственные концертные залы: зачем девелоперы объединяются с искусством

Коллаборации коммерческих брендов, в частности, девелоперских компаний, с представителями сферы культуры кажутся новомодным трендом, который стремительно захватил рынок, но непонятно, задержится ли он с нами надолго. При этом немногие задумываются о том, что корни союза архитектуры, строительства и искусства гораздо глубже, чем кажется. Юлия Леонова, директор по маркетингу October Group, рассказала, почему девелоперские компании встают на путь сотрудничества с арт-институциями и что это дает бренду. 
05.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Формирование ключевых управленческих компетенций в термальных комплексах: девелопмент и операционное управление

За последние пять лет на рынке коммерческой недвижимости сложился тренд на строительство и запуск термальных комплексов. Это направление становится всё более привлекательным для инвесторов, которые обращают внимание на данный сектор и стремятся понять, что представляют собой термы и каковы перспективы получения прибыли от них в современных условиях. 

Тем не менее, существует ряд значительных вызовов, связанных с развитием бизнеса в этой области. Одним из них является формирование ключевой команды с необходимыми компетенциями для реализации нетиповых проектов, начиная от девелопмента и заканчивая последующим операционным управлением объектами.

В этой статье Рустам Фасхутдинов, проектный менеджер практики «Строительство и недвижимость» консалтинговой компании The Edgers (ex. Odgers Berndtson Russia), делится своей экспертизой в области подбора менеджеров высшего звена в сфере термальных комплексов, а также приводит мнение лидеров индустрии.
16.12
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

ИЖС: реалии и перспективы

В Москве состоялся круглый стол «Итоги года в малоэтажном строительстве России».
 
29.11

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre