Согласно аналитическому отчету #Marketbeat компании Commonwealth Partnership (CMWP) объем нового строительства в Москве по итогам 2025 г. может стать рекордным с 2022 г. По итогам 1 кв. 2025 г. новое строительство составило 80 тыс. кв м., — это на 47% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
За 1 кв. 2025 г. в Москве открыты 5 торговых объектов, крупнейшими из которых стали ТРЦ Ботаника Молл (28,5 тыс. кв. м), ТЦ ЗУМ (25 тыс. кв. м) и Место встречи Витязь (12 тыс. кв. м). До конца года ожидается ввод в эксплуатацию еще 177 тыс. кв. м торговых площадей, в результате чего новое строительство по итогам 2025 г. может побить рекорд двухлетней давности. Крупнейшим ожидаемым объектом остается ТЦ в составе ТПУ Селигерская (58 тыс. кв. м).
За 1 кв. 2025 г. в Москве открыты 5 торговых объектов, крупнейшими из которых стали ТРЦ Ботаника Молл (28,5 тыс. кв. м), ТЦ ЗУМ (25 тыс. кв. м) и Место встречи Витязь (12 тыс. кв. м). До конца года ожидается ввод в эксплуатацию еще 177 тыс. кв. м торговых площадей, в результате чего новое строительство по итогам 2025 г. может побить рекорд двухлетней давности. Крупнейшим ожидаемым объектом остается ТЦ в составе ТПУ Селигерская (58 тыс. кв. м).
«Текущий рост связан с частым переносом сроков ввода ТЦ в эксплуатацию в течение последних лет и, как результат, появлением эффекта «снежного кома». Уже в 2026 г. мы прогнозируем снижение показателя. Доля свободных площадей в 2025-26 гг. составит 8,4-8,6%, прогнозируемый в 2026 г. незначительный рост вакансии будет обусловлен низким вводом в эксплуатацию новых ТЦ», — уточнила Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP.
К концу 2025 г. уровень вакансии в ТЦ Москвы покажет рост на 1,1 п.п. на фоне активного ввода торговых объектов и «выжидательной» позиции ритейлеров, пересматривающих свои планы по развитию в условиях сохраняющейся вероятности возвращения международных ритейлеров на рынок РФ.

«Девелоперы все чаще делают выбор в пользу строительства торговых объектов арендуемой площадью до 15 тыс. кв м. В локациях с высоким трафиком арендуемая площадь новых торговых центров может доходить и до 30 тыс. кв. м. Оптимальность малых форматов ТЦ обусловлена возможностью размещения в объекте наибольшего количества малых торговых блоков – вплоть до 30 - 50% от общего числа магазинов. При этом для ТРЦ арендопригодной площадью свыше 30 тыс. кв. м доля малых магазинов заметно сокращается, уступая место форматам от 100 до 500 кв. м, пользующимся популярностью у крупнейших ритейлеров», — отметил Андрей Шувалов, старший директор, руководитель департамента маркетинговых исследований и разработки концепций торговой недвижимости CMWP.
