СMWP: Итоги полугодия на рынке торговой недвижимости Москвы

Поделиться:
В Москве открыты 9 торговых объектов. Доля свободных площадей в форматных торговых объектах составила 6%, что на -2,6 п. п. Доля свободных площадей на основных торговых улицах составит 8,8%, что на -0,3 п. п.
Согласно аналитическому отчету Commonwealth Partnership (CMWP) Marketbeat в первом полугодии 2025 г. в Москве открыты 9 торговых объектов, суммарной площадью 101 тыс. кв. м, что составляет 39% от общего ожидаемого ввода до конца года. К июню 2025 г. доля свободных площадей в форматных торговых объектах составила 6%, что на -2,6 п. п. ниже аналогичного периода прошлого года. CMWP прогнозирует, что доля свободных площадей на основных торговых улицах составит 8,8%, что на -0,3 п. п. меньше аналогичного периода прошлого года.

Средняя площадь объекта, введенного в эксплуатацию во 2 кв. 2025 г. составила 5,3 тыс. кв. м, в то время как в 1 кв. аналогичный показатель достигал 16 тыс. кв. м. Крупнейшим объектом, ожидаемым к открытию в течение года, остается Avenue Sever (ранее известный как ТПУ Селигерская), арендопригодная площадь которого составит 58 тыс. кв. м.



Тенденцию к снижению продемонстрировали ТЦ категорий «Ключевые» и «Стабилизированные» — снижение показателя относительно аналогичного периода прошлого года составило 6 п.п. и 3 п.п. соответственно. 

Рост вакансии зафиксирован в категориях Новые (+4 п.п.) и Прайм (+1 п.п.). Увеличение доли свободных помещений связано с замедлением экспансии ритейлеров на фоне снижения потребительской активности.

В 2025 г. уровень вакансии в основных торговых коридорах столицы продолжает снижаться. Сегмент общественного питания по-прежнему демонстрирует устойчивость, оставаясь наиболее представленной категорией арендаторов.


 
«Рекордный ввод торговых объектов, ожидаемый в Москве до конца года, продиктован частым переносом сроком открытия ТЦ после 2022 г., уже в 2026 г. показатель опустится ниже среднегодовых допандемийных значений (8,2%) как в Москве, так и в остальных городах России. В течение 2025-2026 гг. можно ожидать постепенный рост доли вакантных помещений в торговых объектах столицы, который будет находиться в пределах 1-1,5 п.п.», — отметила Полина Афанасьева, старший директор, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP. 
Материалы по теме
Россияне рассказали, возвращения каких брендов ждут до конца года
Согласно данным опроса сервиса Predicta, россияне продолжают ожидать возвращения международных брендов на отечественный рынок. По оценкам более 5 тыс. опрошенных граждан, с наибольшей вероятностью первой вернется компания Zara — шансы возвращения бренда оценили на 39%. Следом за ней идут McDonald's и IKEA — их шансы оцениваются в 37%. Однако эксперты отмечают, что процесс возвращения может столкнуться с серьезными препятствиями, включая юридические сложности и конкуренцию с российскими аналогами. 
Крупнейшие игроки онлайн-продаж заняли четверть складского рынка
По состоянию на июнь 2025 г. 90% общего объема онлайн-продаж обеспечивают 20 крупнейших игроков, которые занимают 26% складских площадей по всей России.  
АРКН: Тренды рынка коммерческой недвижимости в первом полугодии 2025
Первое полугодие 2025 года стало для рынка коммерческой недвижимости периодом противоречивых тенденций: с одной стороны – рост цен и спроса на качественные объекты, с другой – осторожность арендаторов и временная стагнация сделок. На фоне меняющейся структуры спроса и экономической трансформации, рынок перешел в фазу переосмысления роли офисных пространств, сервисной составляющей и подходов к управлению. Рынок сегодня находится не столько в состоянии неопределенности, сколько в процессе глубокой перестройки – от количественного подхода к качественному. Компании больше не выбирают офисы "по метражу", они ищут среду – удобную, соответствующую ценностям, работающую на удержание команды. У арендаторов и покупателей выросли ожидания, и девелоперы, следуя этому запросу, формируют новый продукт, сочетающий функции, архитектуру и смысл. Чтобы зафиксировать основные векторы изменений, АРКН проанализировала актуальные кейсы и наблюдения ключевых игроков. Ниже представлены главные тренды по четырем направлениям: офисная недвижимость, гибкие пространства, складской сегмент и управление торгово-развлекательными объектами.
Загрузка...