Кроме того, несколько месяцев назад магазин «Радуга» открылся в Москве на Трифоновской улице, 4, на месте бывшего супермаркета «Рамстор». В 2007 году Auchan выкупила за $182 млн. 14 гипермаркетов «Рамстор» у турецкой компании Enka, которая сохранила за собой супермаркеты «Рамстор». Гендиректор сети «Рамстор» Мурат Дуран уточнил, что помещение на Трифоновской не входило в сделку с Auchan, «Рамстор» просто «выехал из него».
Старший аналитик «Ренессанс-Капитала» Наталья Загвоздина напоминает, что раньше Auchan старался строить «коробки» под свои магазины, но в последнее время все чаще арендует помещения в торговых центрах. «Из-за проблем девелоперов на рынке все меньше предложений по торговым площадям. А в регионах торгцентры часто отдают под продуктовый «якорь» небольшие площади», - рассказывает она. Например, «Магнит» открывает сравнительно небольшие гипермаркеты - есть объекты даже по 3-4 тыс. кв. м, указывает эксперт. На прошлой неделе Carrefour открыл в России второй гипермаркет - магазин в краснодарском ТЦ «Галактика» имеет площадь всего 8 тыс. кв. м, хотя первый магазин сети в России занимает 14 тыс. кв. м.
Гипермаркеты типа «Ашан» обычно продают на $12-16 тыс. с одного 1 кв. м говорит госпожа Загвоздина, отмечая, что в регионах этот показатель может быть значительно ниже. «Региональному покупателю не нужен такой большой ассортимент, как в московских магазинах, при этом затраты на открытие одинаковые (в краснодарский Carrefour было вложено €7,8 млн.), то есть у компании может упасть показатель возврата на вложенный капитал», - рассуждает она.