В 2010 году ОАО «Мэлон фэшн груп» расширило портфель своих марок за счет приобретения марок по системе мастер-франчайзинга Springfield и Women’secret (принадлежат испанской Cortefiel Group), а также марку Colours&beauty, которая впоследствии была ребрендирована в собственную марку Co&beauty. В рамках сделки группа приобрела 68 мест продаж в России, 30 – на территории Украины, тем самым обеспечив выход на украинский рынок собственным маркам.
В 2010 году группа увеличила сеть магазинов на 228, доведя их число до 501. Такое увеличение сети стало возможным не только за счет проведенной сделки M&A, но и агрессивной экспансии на рынке. На 31 мая 2011 года под управлением ОАО «Мэлон фэшн груп» находится уже 530 магазинов, из них – 478 на территории России, 52 – в Украине.
Как указывается в пресс-релизе, увеличение товарооборота группы в 2010 году на 55% было достигнуто за счет прироста по сопоставимым магазинам (+7%), продаж в магазинах, открытых в 2009 году и не являющихся сопоставимыми в 2010 году (19%), за счет приобретения новых брендов в портфель группы, и продаж в новых магазинах всех марок, открытых в 2010 году (29%).
При этом показатель EBITDA снизился на 14%, а чистой прибыли – на 88% по сравнению с 2009 годом, что обусловлено ростом некапитализируемых расходов, связанных с открытием новых магазинов в рамках агрессивной экспансии группы; выстраиванием процессов управления брендами, приобретенными в рамках сделки M&A, их развития и продвижения на рынке, а также форс-мажорной задержкой поставок новых коллекций в связи с дополнительными таможенными процедурами. Помимо этого значительное влияние на показатель чистой прибыли оказали амортизационные отчисления по активам, приобретенным в процессе сделки M&A, проведенной группой в 2010 году.
По прогнозам специалистов компании, после небольшого всплеска активности в 2010 году рынок с 2011 года снова ждет пауза – теперь из-за дефицита качественных торговых площадей. «Анализируя данные тенденции рынка, мы понимаем, что в ближайший год не сможем развиваться темпами, аналогичными в 2010 году. Несмотря на это, группа не отказалась от своего интенсивного развития и будет продолжать экспансию на рынках России и Украины. Есть все перспективы увеличивать эффективность нашего бизнеса не только за счет открытия новых магазинов, но и, прежде всего, органического роста уже существующих. В связи с этим особое внимание менеджмента группы будет направлено на оптимизацию всех бизнес-процессов ОАО «Мэлон фэшн груп», говорится в сообщении.
ОАО «Мэлон фэшн груп» управляет сетями модной одежды befree, Zarina, Love republic, Co&beauty, Springfield, Women’secret. Под управлением группы находятся 530 магазинов, из них 429 магазинов в собственной сети и 101 – по системе франчайзинга.