В сентябре откроется М5Молл

На 29 сентября запланировано открытие в Рязани торгово-развлекательного центра М5Молл. Этот ТРЦ станет первым крупным, соответствующим современным международным стандартам торговым центром в городе с населением в 535 тыс. жителей, рассказали создатели проекта в ходе пресс-тура.

8562
Автор: CRE

Инвестором проекта является чешская группа PPF, подразделение которой - PPF Real Estate – выступает его девелопером. Генподрядчик  – чешская компания PSJ. Концепцию ТРЦ в 2007‐2008 годах разрабатывала компания ECE, далее ее оптимизацией и дальнейшей разработкой арендного плана занималась Colliers International. Дизайн внешнего вида и интерьеров ТРЦ разработан компанией CUBOID.

Карел Ваврушка, директор по развитию недвижимости в России PPF Real Estate, не назвал точную сумму инвестиций в проект, но сказал, что они составили более 100 млн евро. Сроки окупаемости 6-7 лет. 

По словам Галины Малиборской, директора департамента торговой недвижимости Colliers International, М5Молл имеет «идеальное» расположение – он возводится на пересечении двух крупнейших автомагистралей города и региона: Московского шоссе (которое является продолжением федеральной трассы М5, откуда и название комплекса) и Окружной дороги. На территорию торгового комплекса можно будет въехать (и выехать) с обеих этих дорог. Таким образом, даже периодически случающиеся пробки на Московском шоссе не помешают посетителям добраться до ТРЦ, говорят создатели проекта.

Карел Ваврушка сообщил, что для посетителей ТРЦ будет организовано движение бесплатных автобусов со всех районов города, кроме того, будут работать платные маршрутки. Парковка комплекса рассчитана на 2500 машиномест.

ТРЦ расположен в зоне прямой доступности 420 тыс. человек. В зоне 15-минутной транспортной доступности проживает 250 тыс. человек. Консультанты проекта прогнозируют, что в будние дни ТРЦ будут посещать 20 тыс., а в выходные – 30 тыс. человек.

Общая площадь первой очереди одноэтажного ТРЦ составит 81500 кв.м., арендуемая  - 66 тыс.кв.м. В 2012 году планируется построить вторую фазу торгового комплекса общей площадью около 23 тыс.кв.м., которая будет включать в себя: гипермаркет DIY (12 тыс.кв.м.), спортивный магазин (5 тыс.кв.м., «Декатлон») и магазин мебели (6 тыс.кв.м.). Причем, как рассказала Галина Малиборская, если три года назад DIY-сети не хотели идти в проект, то сейчас ведутся переговоры сразу с несколькими сетями.

Концепция первой очереди проекта предполагает наличие продуктового гипермаркета (им станет «Карусель», 9750 кв.м., которая будет первым магазином сети в Рязани),  магазин бытовой техники «Эльдорадо» на 2850 кв.м. Фудкорт и рестораны расположатся на 2000 кв.м. в центре ТРЦ рядом с тремя фонтанами. Торговая галерея займет 38300 кв.м. и будет состоять из 195 магазинов, среди которых: Incity, Promod, Centro, House, Finn Flare и др. На стадии подписания находятся договоры с компаниями Inditex, Marks&Spencer, LC Waikiki, Zolla и др.

Новый для региона кинотеатр «5 Звезд» займет 3100 кв.м. По словам Вагана Егояна, члена совета директоров «Парадиз Групп» (управляет сетью), это будет десятый кинотеатр «5 звезд» в России. Еще четыре кинотеатра находится в Москве, по одному в Подмосковье, Костроме, Курске, Волгограде и Самаре.  В рязанском кинотеатре будет 8 залов, половина из которых - 3D, ресторан европейской кухни, ресторан японской кухни, бары, кафе и просто места для отдыха. «Что касается дизайна кинотеатра, то в данном проекте мы попытаемся создать иллюзию улицы одного из европейских городов», - рассказал он. Ваган Егоян добавил, что сеть «5 звезд» давно интересовалась Рязанью, но не было подходящих площадок.

Видимо, трудности с поиском подходящих площадок были и у других ритейлеров. Как рассказала Галина Малиборская, некоторые бренды хотели открыться в существующих рязанских ТЦ, но эти торговые центры имеют небольшую площадь и уже заполнены. Так или иначе, по словам Галины Малиборской, 70% арендаторов ТРЦ М5Молл – это новые для Рязани бренды.

Она отметила, что в Рязани есть несколько торговых центров (крупнейшие – «Виктория Плаза» арендуемой площадью около 30 тыс.кв.м., включая II очередь), «Круиз» (18 тыс.кв.м.), «Малина» (14 тыс.кв.м.), «Барс» (12 тыс.кв.м.), но если посмотреть на их размеры и набор арендаторов, то можно сказать, что у М5Молла конкуренции в городе практически нет.

Именно отсутствие конкуренции, отсутствие в Рязани крупных качественных торговых центров с полным набором арендаторов стало немаловажным фактором для принятия группой PPF решения о строительстве здесь торгового центра, отметил в свою очередь Карел Ваврушка. «Мы выбрали Рязань, так как здесь, когда мы покупали участок в 2007 году, конкуренция была очень низкой, и низкой остается до сих пор», - сказал он.

Однако, надо отметить, что на сегодняшний день М5Молл не единственный проект крупного ТРЦ в Рязани. По словам Галины Малиборской, в настоящее время в городе ведется также строительство ТРЦ «Премьер» девелопера «Гиперцентр девелопмент». «Но нужно помнить, что Рязань это 500-тысячный город, много крупных торговых центров ему не нужно. Успешным будет тот, кто будет первым и более качественным. Мы думаем, что М5Молл сможет покрыть потребности всего города», - полагает г-жа Малиборская.

На данный момент объект PPF находится на завершающей стадии строительства. Каркас ТРЦ готов на 100%, плита пола - 90%, наружные сети - 80%, кровля - 80% и фасады на 40%. «Сейчас мы начинаем активно заниматься отделочными работами. В конце августа планируем закончить строительство. Некоторые арендаторы уже начали отделку помещений, например, «Карусель», Reserved.  Остальные должны приступить к отделке в июле-августе», - заявил Карел Пейчох, ведущий инженер PSJ.


Коментарии (0)


Поделиться

Комментарии экспертов


Галина Малиборская, Colliers International: "В 500-тысячнике важно быть первым"

Рязань это 500-тысячный город, много крупных торговых центров ему не нужно. Успешным будет тот, кто будет первым и более качественным. Мы думаем, что М5Молл сможет покрыть потребности всего города.... Далее

18237

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre