Объем инвестиций в проект составил $18 млн, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента ГК «Ташир» Андрея Иляева. Строительство и проектирование объекта велось в течение 1,5 лет.
Океанариум разделен на 8 тематических зон, в том числе: океан, тюлени, тропики, пещеры и.т.д. Как рассказал изданию Алексей Казакевич, представитель компании «Аква-Лого», участвовавшей в реализации проекта, общее число обитателей океанариума составит более 10 тыс. экземпляров. В нем будет представлено 250 видов морских и пресноводных рыб, а также морские беспозвоночные, пингвины, зебровая акула, скаты и т.д.
По словам Михаила Свердлова, директора, отдел торговой недвижимости Cushman & Wakefield, окупаемость данного проекта достаточно сложно просчитать, т.к. в данном случае океанариум выполняет роль «якорного» арендатора – точки притяжения в торговый центр аудитории. Насколько эффективно он будет справляться с этой задачей, покажет время, но включение подобных «нестандартных» составляющих в последнее время можно назвать трендом, говорит эксперт. В условиях повышенной конкуренции, одинакового набора арендаторов и/или недостатков в расположении подобная составляющая, по мнению Михаила Свердлова, единственный выход, чтобы дифференцировать центр в глазах покупателей, привлечь в него дополнительный трафик, тем самым повысив его экономическую эффективность.
Галина Малиборская, директор департамента торговой недвижимости Colliers International, считает включение океанариума в состав торгово-развлекательного центра вполне целесообразным, поскольку уникальность данного формата может кардинально изменить имидж и целевую аудиторию проекта. «Связано это с тем, что океанариумы несут на себе не только развлекательную, но и познавательную функции, привлекая к себе не только обычных посетителей, но и туристов, а также школьников», - поясняет эксперт.
В пример Галина Малиборская приводит океанариум в Будапеште, в ТРЦ Campona. Размещенный почти на 3000 кв.м., он является крупнейшим в Центральной и Восточной Европе морским аквариумом, тропикариумом-океанариумом и является сильнейшим якорем проекта, который размещен далеко от центра города. За 8 лет свой работы проект посетили почти 4 млн человек.
До кризиса в Москве на Поклонной горе в рамках проекта развлекательного комплекса «Посейдон Парк» планировалось построить океанариум площадью 24 тыс.кв.м., который должен был стать крупнейшим в Европе. Объем инвестиций в этот проект оценивался в $600 млн. Океанариум предполагалось открыть в 2010 году, однако в кризис работы по его строительству были приостановлены.