Cеть «Планета гостеприимства», франчайзи американской сети «Сбарро», запустила новый мини-формат – «Сбарро» площадью около 30 кв. м. Площадь стандартного «Сбарро» составляет 100 кв. м.
Первые два кафе в новом формате в Петербурге начали работу в прошлом году. В этом году планируется запуск 10 «Сбарро». В новом формате кафе будут работать там, где условия не позволят разместить полноценный ресторан, не только на фуд-кортах, но и в стрит-ретейле. Как ожидают в компании, изменение формата позволит развивать «Сбарро» в спальных районах, открывать объекты в небольших торговых центрах на окраинах.
«Другой вопрос, что сейчас на рынке существует дефицит маленьких встроенных помещений площадью до 50 кв. м. Поэтому с мини-форматами операторы скорее идут в торговые центры либо за кассовые зоны гипермаркетов», - обращает внимание Сергей Федоров, директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Объем инвестиций в открытие нового формата составляет 1,5-2 млн рублей, а вложения в ресторан на фуд-корте - 5-6 млн рублей.
В 2010 году в Санкт-Петербурге был открыт передвижной фургон Subway на Сенной пл. Однако развивать направление маленьких форматов компания не будет, сообщил «Деловому Петербургу» Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию бизнеса Subway Russia.
По его словам, ограничения по площади потребовали изменений в принципах ведения бизнеса Subway, в частности отказа от выпечки хлеба. Было решено, что формат киоска компания будет использовать ограниченно, например, на мероприятиях.
Кроме того, не так давно в Subway заявляли о своем желании арендовать площади вместе с другими ритейлерами. Причина этого заключается в дефиците и дороговизне, с которыми сталкиваются ритейлеры при поиске подходящих помещений.
«Дефицит площадей толкает ритейлеров на неординарные решения, например, появление нового мини-формата Castorama, нового формата Связного – Enter и т.д.», - соглашается Анна Ширяева, генеральный директор компании "Магазин Магазинов" в ассоциации с CBRE. Из сетей фаст-фуда экспериментировал с мини-форматами «Теремок», рассказал Сергей Федоров, директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Шесть точек в крупнейших торгово-развлекательных комплексах города планирует в начале года открыть «Крошка Картошка». Приоритет фуд-кортам отдает и сеть «Колобок». «Также с мини-форматами охотно работают банки, ориентированные на потребительское кредитование, и в целом на розницу, например, ДжиИ Мани Банк. Собирался развивать сеть мини-офисов МДМ Банк», - добавляет г-н Федоров.
Первые два кафе в новом формате в Петербурге начали работу в прошлом году. В этом году планируется запуск 10 «Сбарро». В новом формате кафе будут работать там, где условия не позволят разместить полноценный ресторан, не только на фуд-кортах, но и в стрит-ретейле. Как ожидают в компании, изменение формата позволит развивать «Сбарро» в спальных районах, открывать объекты в небольших торговых центрах на окраинах.
«Другой вопрос, что сейчас на рынке существует дефицит маленьких встроенных помещений площадью до 50 кв. м. Поэтому с мини-форматами операторы скорее идут в торговые центры либо за кассовые зоны гипермаркетов», - обращает внимание Сергей Федоров, директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Объем инвестиций в открытие нового формата составляет 1,5-2 млн рублей, а вложения в ресторан на фуд-корте - 5-6 млн рублей.
В 2010 году в Санкт-Петербурге был открыт передвижной фургон Subway на Сенной пл. Однако развивать направление маленьких форматов компания не будет, сообщил «Деловому Петербургу» Геннадий Кочетков, вице-президент по развитию бизнеса Subway Russia.
По его словам, ограничения по площади потребовали изменений в принципах ведения бизнеса Subway, в частности отказа от выпечки хлеба. Было решено, что формат киоска компания будет использовать ограниченно, например, на мероприятиях.
Кроме того, не так давно в Subway заявляли о своем желании арендовать площади вместе с другими ритейлерами. Причина этого заключается в дефиците и дороговизне, с которыми сталкиваются ритейлеры при поиске подходящих помещений.
«Дефицит площадей толкает ритейлеров на неординарные решения, например, появление нового мини-формата Castorama, нового формата Связного – Enter и т.д.», - соглашается Анна Ширяева, генеральный директор компании "Магазин Магазинов" в ассоциации с CBRE. Из сетей фаст-фуда экспериментировал с мини-форматами «Теремок», рассказал Сергей Федоров, директор по развитию бизнеса Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге.
Шесть точек в крупнейших торгово-развлекательных комплексах города планирует в начале года открыть «Крошка Картошка». Приоритет фуд-кортам отдает и сеть «Колобок». «Также с мини-форматами охотно работают банки, ориентированные на потребительское кредитование, и в целом на розницу, например, ДжиИ Мани Банк. Собирался развивать сеть мини-офисов МДМ Банк», - добавляет г-н Федоров.