Бизнесмены Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали свои 18,18% акций ритейлера бывшим совладельцам Экспобанка. По примерным оценкам Максима Клягина, аналитика УК «Финам Менеджмент», цена этого пакета может составлять около $70-90 млн. Предприниматели пояснили, что продают акции сети из-за девелопмента и финансирования другого розничного проекта — сети недорогих супермаркетов «Оливье». Супермаркеты «Оливье» занимают площадь 1-1,2 тыс. кв. м, средний чек - 600 руб.
Бизнесмены сами сообщили о сделке. В августе 2011 года они достигли договоренности о продаже 18,18% экс владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро. Доля компании V.M.H.Y. Holdings Limited выросла почти до 50%. У Максима Кощеенко и Олега Лыткина осталось более 50 % сети, пишет «Коммерсант».
В условиях сравнительно невысокого уровня платежеспособного спроса наиболее конкурентоспособными естественно остаются форматы, характеризующиеся максимально агрессивной ценовой политикой, признает Максим Клягин. «Вместе с тем, несомненно, спрос на концепции высокого и среднего ценового сегмента на наиболее капитализированных рынках - в первую очередь, локальных рынках крупнейших мегаполисов - в принципе в абсолютных показателях также достаточно высокий, что позволяет успешно развиваться компаниям, оперирующим в субпремиальном, премиальном или даже супер-премиальном формате», - рассуждает эксперт.
ГК «Азбука вкуса» созданная в 1996 году, включает сеть одноименных супермаркетов премиум класса с 50 магазинами в Москве. По прогнозам компании, выручка в 2011 году составила около 24 млрд руб.
С 2008 года Олег Трыкин и Сергей Верещагин постепенно продавали свои акции «Азбуки вкуса». В марте 2008 года они продали принадлежащие им 30% акций. Бизнесмены не называют сумму, вырученную за продажу акций. Бизнесмен Сергей Верещагин добавил, что в 2008 году продавал акции при относительно неплохой конъюнктуре, а в этот раз экономическая ситуация была хуже.
У «Азбуки вкуса» значительные затраты на аренду помещений в топовых местах, более высокие операционные издержки, связанные с обеспечением лучшего сервиса (зарплаты, списание товаров и т.п.), объясняет Дмитрий Онофрей, менеджер проектов отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International. «С другой стороны, уровень наценки может составлять 25-70% в зависимости от типа товара. В эконом-сегменте можно сэкономить на капитальных и операционных затратах, но конкуренция намного выше, и наценка будет в районе 10-20%», - говорит эксперт.
Бизнесмены придумали «Оливье» еще в 2006 году. Первый магазин «Оливье» начал свою работу в августе 2008 года. На сегодняшний день семь «Оливье», работают в Московской области. Каждый год предприниматели Верещагин и Трыкин намерены открывать по 10-20 магазинов сети «Оливье». Для развития сети будут привлечены сторонние инвесторы, которые за 15-40 млн евро смогут выкупить 20-50% компании Smart Value Retail, которой принадлежит «Оливье».
Бизнесмены сами сообщили о сделке. В августе 2011 года они достигли договоренности о продаже 18,18% экс владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро. Доля компании V.M.H.Y. Holdings Limited выросла почти до 50%. У Максима Кощеенко и Олега Лыткина осталось более 50 % сети, пишет «Коммерсант».
В условиях сравнительно невысокого уровня платежеспособного спроса наиболее конкурентоспособными естественно остаются форматы, характеризующиеся максимально агрессивной ценовой политикой, признает Максим Клягин. «Вместе с тем, несомненно, спрос на концепции высокого и среднего ценового сегмента на наиболее капитализированных рынках - в первую очередь, локальных рынках крупнейших мегаполисов - в принципе в абсолютных показателях также достаточно высокий, что позволяет успешно развиваться компаниям, оперирующим в субпремиальном, премиальном или даже супер-премиальном формате», - рассуждает эксперт.
ГК «Азбука вкуса» созданная в 1996 году, включает сеть одноименных супермаркетов премиум класса с 50 магазинами в Москве. По прогнозам компании, выручка в 2011 году составила около 24 млрд руб.
С 2008 года Олег Трыкин и Сергей Верещагин постепенно продавали свои акции «Азбуки вкуса». В марте 2008 года они продали принадлежащие им 30% акций. Бизнесмены не называют сумму, вырученную за продажу акций. Бизнесмен Сергей Верещагин добавил, что в 2008 году продавал акции при относительно неплохой конъюнктуре, а в этот раз экономическая ситуация была хуже.
У «Азбуки вкуса» значительные затраты на аренду помещений в топовых местах, более высокие операционные издержки, связанные с обеспечением лучшего сервиса (зарплаты, списание товаров и т.п.), объясняет Дмитрий Онофрей, менеджер проектов отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International. «С другой стороны, уровень наценки может составлять 25-70% в зависимости от типа товара. В эконом-сегменте можно сэкономить на капитальных и операционных затратах, но конкуренция намного выше, и наценка будет в районе 10-20%», - говорит эксперт.
Бизнесмены придумали «Оливье» еще в 2006 году. Первый магазин «Оливье» начал свою работу в августе 2008 года. На сегодняшний день семь «Оливье», работают в Московской области. Каждый год предприниматели Верещагин и Трыкин намерены открывать по 10-20 магазинов сети «Оливье». Для развития сети будут привлечены сторонние инвесторы, которые за 15-40 млн евро смогут выкупить 20-50% компании Smart Value Retail, которой принадлежит «Оливье».