Директор по корпоративным коммуникациям Х5 Михаил Сусов сообщил, что до конца мая X5 Retail Group переформатирует все cash and carry гипермаркеты «Пятерочка-макси» в гипермаркеты «Карусель». Шесть магазинов компании в Челябинске, Костроме, Рязани, Зеленодольске и Сызрани получат новые вывески и внутреннее наполнение. Это решение было принято, так как гипермаркеты-дискаунтеры оказались менее эффективными, чем «Карусели» той же площади.
Первая «Пятерочка-макси» Х5 начала работу в конце 2010 года в Сызрани, последняя была запущена в середине декабря 2011 года в Костроме. При запуске нового формата компания заявляла о принципиально новом формате торговли — гипермаркетах экономкласса, ориентированных как на розничных, так и на мелкооптовых покупателей. Мелкооптовым покупателям полагалась 10-15% скидка на товары. Средняя площадь «Пятерочек-макси» — 3300-4500 кв. м. В магазинах представлено от 7000 до 10 000 товаров, из которых на продовольственные товары приходится порядка 65-80%. Гипермаркеты «Карусель» имеют площадь от 3000 до 10 000 кв. м и ассортимент в 20 000-40 000 товарных позиций. Стандартные магазины «Пятерочка» предлагают порядка 3500 товаров на торговой площади 350-450 кв. м. В конце 2011 года X5 владела 77 магазинами формата гипермаркет, 2525 — «мягкого дискаунтера» и 330 — супермаркетами, пишут «Ведомости».
По мнению директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, идея формата «Пятерочка-макси» была довольно удачной для выхода на рынки малых и средних городов. Так же действует «Магнит» и Auchan. Но стратегия развития формата «гипермаркет» Х5 сейчас не предполагает выхода в небольшие города.
Первая «Пятерочка-макси» Х5 начала работу в конце 2010 года в Сызрани, последняя была запущена в середине декабря 2011 года в Костроме. При запуске нового формата компания заявляла о принципиально новом формате торговли — гипермаркетах экономкласса, ориентированных как на розничных, так и на мелкооптовых покупателей. Мелкооптовым покупателям полагалась 10-15% скидка на товары. Средняя площадь «Пятерочек-макси» — 3300-4500 кв. м. В магазинах представлено от 7000 до 10 000 товаров, из которых на продовольственные товары приходится порядка 65-80%. Гипермаркеты «Карусель» имеют площадь от 3000 до 10 000 кв. м и ассортимент в 20 000-40 000 товарных позиций. Стандартные магазины «Пятерочка» предлагают порядка 3500 товаров на торговой площади 350-450 кв. м. В конце 2011 года X5 владела 77 магазинами формата гипермаркет, 2525 — «мягкого дискаунтера» и 330 — супермаркетами, пишут «Ведомости».
По мнению директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, идея формата «Пятерочка-макси» была довольно удачной для выхода на рынки малых и средних городов. Так же действует «Магнит» и Auchan. Но стратегия развития формата «гипермаркет» Х5 сейчас не предполагает выхода в небольшие города.