Порт начал свою работу в декабре 2001г. Заказчик-застройщик - ОАО «Компания «Усть-Луга»».
Сейчас в порт подведена железная дорога. Продолжается реконструкция нескольких веток в Ленинградской области, в первую очередь — от станции Мга через Гатчину, были построены путепроводы, сама линия электрифицирована. Сейчас строят автодорогу. В будущем намерены пробить шоссе из Усть-Луги напрямую в Великий Новгород. В случае, если возле порта откроется аэропорт, он станет крупнейшим в Европе мультимодальным хабом.
Сейчас ведется проектирование грузового аэропорта, этим занимается ОАО «Ленаэропроект», рассказал гендиректор ООО «Мультимодальный комплекс «Усть-Луга»» Михаил Ерофеев. На площадку, возможно, удастся выйти в 2015г., а сдать объект в 2018г.
По словам господина Ерофеева, интерес к усть-лужскому аэропорту уже проявили некоторые компании, специализирующиеся на грузоперевозках. У проекта серьезные преимущества перед Пулковом. «Пулково — это правительственный аэропорт. Если на него прибудет борт № 1, то, пока он стоит, ни один срочный груз не может улететь», — объяснил причину менеджер.С другой стороны, аэропорт Усть-Луга может стать запасной взлетно-посадочной полосой на случай, если по погодным или иным условиям откажется принимать рейсы Пулково. Сейчас по этой причине самолеты обычно улетают в Москву, сообщает bpn.ru.