О модернизации иркутского железнодорожного вокзала РЖД и ее филиал - Восточно-Сибирская железная дорога - заговорили еще в 2010г. По данным профильного института «Иркутскжелдорпроект», вокзал в Иркутске ежесуточно отправляет в дальнем следовании более 2,8 тыс. пассажиров, в пригородном сообщении - около 5,6 тыс. человек. При таком потоке площадь вокзала должна составлять не менее 10 тыс. кв. м, а не 3,8 тыс. кв. м как сейчас.
Александр Синеев пояснил, что в первую очередь реконструкции вокзала включено расширение возможностей самого здания, увеличение залов ожидания, оптимизация выходов на платформы. Стоимость первой очереди - 540 млн руб.
По его словам, в случае положительного заключения Главгосстройэкспертизы РЖД рассчитывает расширить возможности вокзала в течение 2013-2014гг. В рамках второго и третьего этапов реконструкции объекта РЖД собирается модернизировать платформы, провести реконструкцию набережной Ангары около вокзала и привокзальной площади.
В 2010г. реконструкция вокзала "Иркутск-Пассажирский" оценивался в 2,9 млрд руб., но сейчас эта цифра неактульна. Идет обоснование инвестиций в проект.
Здание железнодорожного вокзала в Иркутске было построено в 1897-1898гг, затем перестроено в 1906-1907гг.