В 2011 г. Белый дом одобрил предложение Года Нисанова и Зараха Илиева стоимостью $2 млрд, которое позволяло реконструировать павильоны бывшей ВДНХ и построить около 600 тыс. кв. м недвижимости. Однако правительство Москвы не устраивают эти объемы, так как транспортная инфраструктура не потянет новый выставочный кластер.
Судьба ВВЦ определится в 2013 г., сообщили в мэрии Москвы. До конца 2012 г. столичные власти намерены утвердить планировочные решения для возможного редевелопмента исторической площадки. После этого определят новую концепцию развития ВВЦ и источники финансирования, сообщила через пресс-службу Наталья Сергунина — заммэра по вопросам имущественно-земельных отношений и председатель ОАО «ГАО ВВЦ».
Для запуска новой мегастройки чиновники решили пересмотреть охранный статус бывшей ВДНХ как объекта культурного наследия в качестве достопримечательного места и включить в границы осваиваемой территории часть природно-исторического парка «Останкино». Так, еще в 2010 г. власти предлагали использовать градостроительный потенциал прилегающих к выставке участков Ботанического сада (361 га) и парка «Останкино» (65 га). Наряду с этими зелеными зонами ВВЦ считается особо охраняемой природной территорией (ООПТ).
Сегодня реализация одобренной концепции редевелопмента ВВЦ находится под вопросом. Реконструкцию исторической части ВВЦ и застройку ее периферийных территорий тормозит плачевная транспортная ситуация в районе. Для нормального осуществления новых коммерческих функций ВВЦ нужно «адекватное транспортное обслуживание, а с этим здесь серьезная проблема».
Существующая инфраструктура не сможет обслужить выставку в ее новых объемах, да и сегодня она работает на пределе. Улично-дорожная сеть не в состоянии принять на себя всю нагрузку, отмечает руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин.
«Мы дадим ТЭПы исходя из того, как разрулим транспортную ситуацию», — заявил Марат Хуснуллин. Сделать это чиновник надеется после утверждения проекта строительства Северо-Восточной хорды и участка Третьего пересадочного контура метро. Получить ясность по этим вопросам заммэра надеется до конца года.
В Белом доме поддерживают позицию Москвы «о необходимости тщательной проработки транспортной схемы вокруг ВВЦ». Этот вопрос изначально поднимался первым вице-премьером Игорем Шуваловым. Сегодня рассматриваются разные источники финансирования проекта: помимо государства в нем могут участвовать частные инвесторы, госкорпорации и страны СНГ, сообщает РБК daily.