Компания RGI International (Rose Group) решила отказаться от продажи универмага «Цветной». Девелопер объяснил свое решение неблагоприятной конъюнктурой рынка.
«Цветной» находился в статусе объекта на продажу с июля 2011 г. За это время компания получила ряд предложений о покупке объекта, однако заключить сделку не удалось.
Одним из претендентов на «Цветной» была PNN Group, занимающаяся в Азербайджане нефтехимией, открытием бутиков De Beers и закусочных KFC. В сентябре появилась информация, что RGI ведет переговоры с PNN Group о продаже «Цветного».
Ранее покупателем «Цветного» считалась компания Synergy бизнесмена Петра Шуры, владеющая 22% акций RGI International. Бизнесмен якобы предлагал девелоперу обменять часть акций на 100% универмага «Цветной».
Как сообщает «Коммерсантъ», в подготовленной летом презентации RGI для инвесторов указывается, что в конце 2011 г. DTZ оценила «Цветной» в $228,8 млн. В этой же презентации сообщается, что на строительство торгового центра Сбербанк выдал заем $150 млн сроком до 2018 г, что составляет 74,6% всего кредитного портфеля RGI. Объект предполагается продать вместе с обязательствами перед банком. В результате RGI мог выручить от сделки около $79 млн.
Руководитель
направления оценки коммерческой недвижимости консалтинговой группы «НЭО Центр» Денис Николаев считает, что стоимость «Цветного» сегодня составляет порядка $220-260 млн. «В случае, если собственник решится продать торговый центр со временем, то многое
будет зависеть и от рыночной ситуации, и от дальнейшего использования торгового центра (в плане концепции). Поэтому однозначно сказать, что «Цветной» через несколько лет будет стоить больше или меньше, затруднительно», - отмечает эксперт.
«"Цветной" - специфический объект, требующий более глубокого менеджмента по сравнению со стандартным торговым центром. Формат department store предполагает гораздо более глубокую работу с ассортиментом, необходимость постоянно поддерживать идеологию проекта. Поэтому не все инвесторы готовы взять на себя такую ответственность«, - комментирует Илья Шуравин, директор департамента торговой недвижимости, партнер S.A. Ricci. «К тому же многие
собственники Москвы в условиях большого потенциального спроса высказывают
завышенные ожидание по цене продажи готового объекта». - добавляет он.
Rose Group позиционирует себя прежде всего как девелоперская компания. Первоначально Tsvetnoy Central Market на Цветном бульваре, открывшийся в декабре 2010 г., рассматривался как непрофильный бизнес. Среди проектов компании: ЖК «Хилков», четырехзвездочный отель на Земляном Валу, ЖК «Остоженка», ЖК с торговыми площадями «Челси» в районе Сретенки, МФК «Парк Победы», МФК «Медиа-центр», БЦ «Мечта» и «Майя», а также микрогород «В лесу».