Компания подбирает земельный участок для строительства гипермаркета. Эксперты рынка недвижимости считают, что с подбором земли могут возникнуть проблемы, так как интересных площадок без обременения в городе уже нет. Аналитики потребительского рынка призывают ритейлеров готовиться к приходу конкурента, способного вести «агрессивную ценовую политику».
О том, что французская Decathlon присматривает земельный участок в Уфе под строительство отдельно стоящего гипермаркета, первого на Урале, рассказал первый замглавы администрации города Александр Филиппов. По его словам, в конце 2012 г. представители розничной сети провели переговоры в правительстве республики и мэрии, обговорив ряд критериев подбираемого участка. Вложения в строительство гипермаркета чиновник предварительно оценил в 500 млн руб. и добавил, что городу проект французов «очень интересен». Он может увеличить объем торговых площадей Уфы как минимум на 10 тыс. кв. м и создать около 300 рабочих мест.
Сеть Decathlon основана во Франции в 1976 г., с 2006 г. развивает магазины в России. В настоящее время, по данным официального сайта ритейлера, он представлен в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Казани, Самаре, Воронеже, Ростове-на-Дону и планирует открыть гипермаркет в Волгограде. В России, в отличие от других стран, компания продает исключительно собственные марки, такие как Kipsta (товары для командных видов спорта), Artengo (снаряжение для тенниса, бадминтона), Geologic (снаряжение для экстремального отдыха), Inesis (товары для гольфа) и др.
Оборот потребительского рынка Уфы в 2011 г. - 337,6 млрд руб., данных за 2012 г. городская администрация пока не сообщает. На продаже спортивных товаров в городе специализируются более 40 магазинов. В формате гипермаркетов работают две розничные сети: федеральная «Спортмастер» и уфимская «Чемпион».
Аналитики видят ряд угроз для местных ритейлеров от прихода крупного конкурента. Лилия Бруева из агентства «Инвесткафе» считает конкурентными преимуществами «Декатлона» гибкую ценовую политику сети и широкий ассортимент. По ее мнению, приход крупного сетевика будет для рынка позитивным фактором, который позволит улучшить качество услуг розничных операторов. С другой стороны, он негативно повлияет на позиции небольших магазинов спорттоваров, не отличающихся широтой ассортимента.