Северное Бутово – московский спальный район в ЮЗАО с населением около 90 тыс. человек. По результатам исследований, эксперты отмечают заметную нехватку ресторанных зон в районе. Во многом подобная ситуация связана с тем, что, выходя на рынок, девелоперы обращают пристальное внимание на формат ресторана и его соответствие специфике района. Важнейшая составляющая успешного ресторана – грамотный выбор местоположения. Кроме того, ресторан должен на все 100% соответствовать выбранной концепции и соблюдать формат. В случае неправильного выбора концепции ресторана или локации объекта, успех совсем не гарантирован.
Кроме того, как показывает практика, новые рестораны, чтобы быть успешными и востребованными, должны предложить некую «фишку» потребителю. Например, сейчас активно развивается тема ресторанов на крыше, видовых ресторанов. Здесь можно привести в пример новый ТЦ «Алфавит», открытие которого состоится осенью 2013 г. Комплекс предложит своим гостям большую зону общественного питания, где будет представлено несколько помещений под рестораны, каждое из которых будет иметь собственную террасу с красивым видом.
Специалисты отмечают, что значительную долю спроса на торговые помещения столицы формируют заведения общественного питания. Однако поскольку Москва слабо предназначена для ведения торгово-ресторанного бизнеса, в реальности подходящих помещений очень мало. На сегодняшний день на весь район Северное Бутово в среднем приходится около 30 зон общественного питания, включая несетевые неформатные точки, что, конечно, недостаточно по сравнению с другими районами ЮЗАО. Таким образом, ограниченное предложение на рынке значительно сокращает количество досуговых мест.
К московскому рынку проявляют активный интерес иностранные ресторанные сети. Но для международных операторов в главе угла – стандарты. А, так как в объектах нового строительства проще соблюсти требования для конкретных сетей, в ТЦ «Алфавит», например, ресторанная зона подготовлена по всем правилам и международным требованиям, включая отдельный вход для ресторана. При этом, больший интерес иностранных представителей, конечно, обусловлен ненасыщенностью нашего рынка по сравнению с рынками Европы и США.