Московское метро проведет конкурс на поставку и обслуживание вагонов

За контракт на 400 млрд руб. поборется не только «Трансмашхолдинг», но и ведущие мировые производители, сообщают «Ведомости».
3970
Москва вводит новую форму государственно-частного партнерства — контракты жизненного цикла на производство и поставку вагонов метро, рассказал мэр Сергей Собянин.

Представитель департамента транспорта Москвы объясняет: тип подвижного состава привязан к определенному депо, сейчас единственный поставщик — «Трансмашхолдинг», чем и ограничивается возможность поставки туда любых других вагонов. «Мы строим новые линии и новые депо и можем оборудовать их по-новому, поэтому появилась возможность закупать вагоны у других производителей», — радуется он.

Московское метро эксплуатирует 4800 вагонов, до 2021 г. предстоит закупить более 2000 вагонов.

Вагонов нужно больше, поскольку в эксплуатацию будут вводиться новые линии: сейчас протяженность московского метро — 314 км, а к 2021 г. должно быть около 450 км. Производитель должен быть заинтересован не в том, чтобы поставить подвижной состав и забыть о нем, но в том, чтобы обслуживать его весь жизненный цикл — не только гарантийный период, говорит собеседник «Ведомостей», такова практика большинства развитых стран.

Особенность конкурса в том, что покупаются не вагоны, а услуга предоставления подвижного состава на линию в соответствии с графиком движения.

В конкурсе может быть до трех лотов, т. е. победителями могут быть три разных производителя. Очевидное достоинство такого контракта состоит в том, что Москва в лице метрополитена платит за подвижной состав не в момент приобретения, а равными частями в продолжение всего срока службы вагонов. Производитель же получит всю сумму сразу — от банков, которые профинансируют сделку.

Предполагаемая стоимость подвижного состава в текущих ценах периода — около 200 млрд руб. По условиям контракта жизненного цикла обслуживание удваивает эту стоимость. А если учитывать индексацию и стоимость капитала, то стоимость контракта становится еще больше, предупреждает представитель департамента транспорта. 

Интерес производителей к московскому конкурсу чрезвычайно высок, утверждает чиновник мэрии: среди претендентов — Siemens, Hyundai, Bombardier, Alstom, CAF, Hitachi, а также отечественные производители.


Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

не указано

Амбиции Московского метрополитена получают конкретные расчеты

К 2020 г. ГУП собирается увеличить доходы от непрофильной деятельности в 13,5 раза, до 40,6 млрд руб., сообщает РБК daily.  
05.03
не указано

Мэр объяснил, почему «красная» ветка метро пойдет в Румянцево

Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу на встрече с депутатами Мосгордумы рассказал, почему Сокольническую линию метрополитена решено продлить не до столичного района Солнцево, а до Румянцево, расположенного на присоединенных территориях, сообщают РИА Новости.
15.02
Аукцион

Метрополитен остался без Wi-Fi

Аукцион на строительство бесплатной сети Wi-Fi в столичном метрополитене не состоялся. В понедельник истек срок подачи заявок на участие в нем, но ни одной заявки так и не поступило, сообщает «Комсомольская Правда».
05.02
не указано

Российский генподрядчик хочет построить метро в Индии за $930 млн

«Мосинжстрой» участвует в тендере на строительство части открытого метро в портовом городе Кочи в Индии. 

04.02
26033

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre