Программа по строительству парковок в Москве в целом завершена, заявил в интервью телеканалу «Москва 24» руководитель департамента экономической политики и развития г. Москвы Максим Решетников. По его словам, там, «где можно было сделать парковки и была поддержка жителей, машино-места созданы». Речь идет о парковочных местах внутри дворов и вблизи жилых кварталов. Ранее мэр Сергей Собянин сообщал, что за два года создано дополнительно 700 000 машино-мест к имеющемуся 1 млн.
«Нам нужно привыкать к тому, что город должен быть для людей, а не для автомобилей», — говорит Решетников. А чтобы создавать новые парковки рядом с жилыми домами, пришлось бы убирать детские и спортивные площадки.
В прошлом году Градостроительно-земельная комиссия Москвы приняла отраслевую схему размещения объектов гаражного строительства в городе. Она предусматривает строительство до 2025 г. 2795 гаражей на 1,01 млн машино-мест. Основная часть парковок появится в планируемых к строительству транспортно-пересадочных узлах. В границах Москвы их будет 255, в каждом из них должно появиться не менее 1000 машино-мест, говорит чиновник мэрии.
Ранее в Москве действовала программа «Народный гараж», однако она провалилась. Гаражи по фиксированной стоимости пользовались спросом в основном в центральном районе, а объекты на окраинах оставались нераспроданными.
Собянинская команда решила прекратить программу, и сейчас город будет достраивать только те «народные гаражи», куда уже вложены средства дольщиков. Под эти цели из бюджета Москвы «Дирекции гаражного строительства» выделено 8 млрд руб.