О том, что городские власти намерены ввести лимиты по числу машино-мест в точках «притяжения автотранспорта», говорится в подготовленном департаментом проекте постановления «Об утверждении Концепции развития единого парковочного пространства». В документе отмечается, что «применение стандартов актуально для города, а их разработка должна производится по районам с учетом специфики пассажиропотоков и организации парковочного пространства в данной зоне».
Как указано в проекте концепции, парковочные стандарты давно существует в Великобритании. Ранее при строительстве зданий британские власти определяли только минимальное число машино-мест, что помогало решить проблему нехватки парковок за счет денег застройщика, а не города. Когда же парковки стали вмешать больше машин, чем способна пропустить дорожная сеть, власти английской столицы ввели лимиты и на максимальное число парковочных мест. Опыт Лондона теперь собирается перенять и Москва.
В столице введение максимальных стандартов позволит дестимулировать жителей использовать личный транспорт.
Лимиты будут иметь магазины, кинотеатры, развлекательные комплексы, вузы, если площадь одного этажа зданий, где они расположены, превышает 1 тыс. кв. м. Предполагается, что продуктовому магазину такого размера будет разрешено сделать парковку не более чем на 70 мест, а магазину непродовольственных товаров — не больше чем на 50. Кинотеатрам и конференц-залам разрешат обеспечить стоянкой только каждого пятого посетителя, а спортивным стадионам — каждого 15-го зрителя.
К бизнес-центрам и высшим учебным заведениям, площадь которых превышает 2,5 тыс. кв. м, требования будут жестче. БЦ такого размера разрешат организовать парковку не более чем на 83 машины. Вузам разрешат обеспечить машино-местами каждого второго сотрудника и каждого 15-го студента.