Подземные механизированные парковки до 10 этажей в глубину должны быть построены при станциях столичного метро. Город получил соответствующие предложения от китайских производителей. Первые такие перехватывающие парковки вместимостью до 1 тыс. машино-мест могут начать строить уже до конца 2013 г. Стоимость строительства машино-места составит 300-350 тыс. руб. Всего в городе должно появиться порядка 30 таких парковок при новых станциях метро. При этом, места для размещения парковок смогут в том числе предлагать и местные жители - для этого достаточно собрать подписи и направить обращение в мэрию. Однако в центре такие паркинги строиться не будут.
Пилотные паркинги могут построить у станции метро «Косино» (будущей Кожуховской линии) и у платформы «Беломорская улица» (продление Замоскворецкой линии).
В планах у столичной мэрии построить экопарковки возле столичных пляжей, озелененных территорий, спортивных сооружений и вдоль Москвы-реки. Первые стоянки такого типа планируется оборудовать в СВАО Москвы к лету. Сейчас в округе уже проводился эксперимент с экопарковками, результаты которого были признаны удовлетворительными.
Экопарковки представляют собой систему полых решеток, уложенных в одной плоскости на подготовленное основание. Решетки заполняются растительным грунтом и засеваются семенами. Через две-три недели появляется трава, и на получившийся газон можно ставить автотранспорт.
Экопарковки удобнее всего делать взамен уже существующих плоскостных стоянок. В частности, их предлагается устраивать возле пляжей, вдоль Москвы-реки, у особо охраняемых природных территорий, у парков культуры и отдыха, вокруг спортивных сооружений и кемпингов. Огораживать стоянки планируется живыми изгородями. Парковочные территории обойдутся городу в два раза дороже традиционных асфальтовых - около 2,5 тыс. руб. за 1 кв. м, в среднем 37,5 тыс. руб. за одно парковочное место в зависимости от типа грунта.