Как сообщают РИА Новости, Москва-река могла бы взять на себя до 20% грузоперевозок в столице, однако в качестве магистрали для перевозки пассажиров она сильно уступает метрополитену, сообщила в понедельник на форуме «Умный город будущего» в РИА Новости и.о. директора НИиПИ Генплана Москвы Карима Нигматулина.
По ее словам, Москва-река могла бы работать как одна ветка метрополитена, которая перевозит до 50 тысяч пассажиров в час, однако ее потенциал заключается именно в грузоперевозках.
«Сейчас рассматриваются различные варианты с точки зрения того, как Москва-река может использоваться в качестве перевозки пассажиров. Но здесь, по нашим подсчетам, потенциал небольшой. В то же время потенциал Москва-реки для перевозки грузов довольно большой», - сказала Нигматулина.
Эта концепция, отметила она, рассматривается в рамках разработки Московского транспортного узла с точки зрения развития города и Московской области. «Перспектива у Москвы-реки довольно большая именно для развития грузовых потоков», - повторила Нигматулина.
Тем не менее, потенциал реки большой и для туристического направления, добавила она. «Развитие Москвы реки для нас приоритетно не только в качестве транспортной магистрали, но и как достопримечательности для горожан», - сказала она.