После ввода в эксплуатацию шести новых станций полмиллиона жителей САО и СВАО будут проживать в зоне действия метрополитена.
Строители приступили к монтажу тоннелепроходческого щита, который в июле начнет прокладывать метротоннель до станции «Окружной».
Вице-мэр также рассказал, что благодаря измененным техническим решениям строителям северного участка «салатовой» ветки удалось сэкономить 7 млрд руб.
Таким образом, с помощью тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК) планируется строить три станции - «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерскую», а горным способом - станции «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». Горный способ проходки является одним из самых трудоемких, поскольку не предполагает использование тоннелепроходческих щитов. Строители сооружают тоннели с применением небольших механизированных машин, а на отдельных участках вблизи действующих сооружений метро - вручную. При этом работы по проходке шахтных стволов и эскалаторных наклонов осуществляются с помощью ТПМК.
По словам М. Хуснуллина, сдача в эксплуатацию этого участка метро и нового электродепо «Лихоборы», в котором будет обслуживаться подвижной состав линии, намечена на конец следующего года. В настоящее время работы по строительству развернуты на всех площадках, в круглосуточном режиме задействовано 3000 метростроителей. «Срок сдачи - конец 2014 г. Выдержать такой сжатый срок и за это время построить десятикилометровый отрезок - это настоящий трудовой героизм», - отметил он.
Самой большой сложностью при строительстве Люблинско-Дмитровской линии М. Хуснуллин назвал обводненные грунты.