Специально для таких проектов чиновник предлагает создавать акционерные общества с долей города. Столица может внести в уставный капитал земельные участки и недвижимость в промзонах, а инвесторы — деньги. Сама схема не нова, но при комплексном освоении территорий еще не применялась. В любом случае этот вариант будет выгоден для города, а инвесторам позволит снизить ряд рисков, связанных в том числе со множеством собственников территорий в промзонах, считают участники рынка.
Столичные власти предложили инвесторам проработать механизмы реорганизации промзон, которые сегодня занимают в общей сложности около 17 тыс. га в Москве, на нескольких пилотных площадках. Речь идет о производственно-коммунальных территориях в районе Южного порта, Филевского бульвара, Берегового проезда, а также в Алтуфьеве и Очакове.
Помимо уже известных механизмов, предполагающих в том числе выкуп участков и зданий на них у нескольких разрозненных собственников одним системным инвестором или целевое изъятие городом неосваиваемых территорий, тяготеющих к зонам масштабной реконструкции дорожной инфраструктуры, Константин Тимофеев предложил еще один. По его словам, в случае если в промышленно-коммунальной зоне есть смешанные права инвестора и города, власти могли бы рассмотреть возможность постановки этих участков на кадастровый учет и вносить их в акционерный капитал общества вместе с городскими объектами недвижимости. Инвесторы также будут участвовать в формировании акционерного капитала путем выпуска акций и внесения своих объектов недвижимости. «Далее путем цивилизованной работы совета директоров будет сформировано градобоснование в виде проекта планировки и затем проект будет реализован», — добавил г-н Тимофеев, передает РБК daily.
Со своей стороны, и.о. руководителя департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин подчеркнул, что работа столичных властей сегодня сконцентрирована на комплексном развитии города. По его словам, властями была разработана программа «Градостроительная политика», рассчитанная на 2012—2016 гг. В ней чиновники постарались учесть, в строительстве каких именно объектов заинтересованы жители в каждом из районов Москвы.
Приоритет в этой программе отдан развитию транспортной инфраструктуры. Вместе с тем важным направлением работы комплекса градостроительной политики является сохранение и комплексное развитие исторического центра, а также освоение промышленных территорий, подчеркнул чиновник.