Как сообщил замглавы Москомархитектуры Эрнст Мавлютов, особенность парковок-бункеров заключается в том, что в случае ЧС они могут использоваться в качестве бомбоубежищ. Объекты двойного назначения будут построены примерно на 90 ТПУ рядом со станциями метро. Вместимость каждой парковки составит от 100 до 500 машино-мест.
По словам замглавы Москомархитектуры, сейчас рядом с некоторыми станциями метро уже есть неиспользуемые объекты гражданской обороны (ГО). К бункерам пристроят специальные заезды и пандусы для автомобилей. Строительство такого объекта на 5-10% дороже простой парковки, но после окончания работ стоянка будет работать в обычном режиме.
Марат Хуснуллин, заммэра Москвы по градостроительной политике, сообщил, что парковки будут размещать во всех объектах ГО, где это возможно. Подземные парковки-бункеры появляются также и под жилыми домами. Один из таких объектов планируется построить в экспериментальном районе «Куркино».
Три года назад мэрия обещала использовать бомбоубежища по всей Москве под стоянки и создать там 8,5 тыс. машино-мест. По данным руководителя Независимого центра подземных исследований Вадима Михайлова, в Москве уже действует несколько десятков парковок-бункеров, в частности, на юго-западе - в районе улицы Миклухо-Маклая, за Олимпийской деревней в Раменках, а также возле стадиона «Измайлово». Вместимость каждого из них – примерно 60-100 машино-мест.
Всего в Москве расположены несколько тысяч подземных сооружений ГО. В открытом доступе находятся адреса примерно 250 объектов. Защитные сооружения находятся на балансе города, но могут сдаваться в аренду коммерческим структурам, в результате кроме складов и автостоянок, на территории бомбоубежищ действуют кафе и автосервисы, передает M24.ru.