Власти столицы еще не успели объявить конкурс на отбор концессионера строительства южного дублера Кутузовского проспекта стоимостью 50 млрд руб., как уже появился новый претендент. Вслед за «Интеко» Микаила Шишханова возможность участия в этом проекте изучает АФК «Система» Владимира Евтушенкова. Окупать свои затраты инвесторам придется около 16 лет, передает «Коммерсантъ».
АФК «Система» проявляет интерес к строительству на условиях концессии южного дублера Кутузовского проспекта, сообщил один из чиновников московской мэрии. Эту информацию подтвердил и источник близкий к АФК «Система». В пресс-службе корпорации от комментариев отказались.
Шестиполосный южный дублер протяженностью 10,5 км пройдет сквозь промзону «Очаково», свяжет МКАД с Аминьевским шоссе и вдоль Киевского направления железной дороги дойдет до ТТК. Стоимость строительства составит около 50 млрд руб., при этом город рассчитывает, что инвесторы вложат 25 млрд руб., столько же — бюджет города. Ранее в стройкомплексе оценивали потенциальный трафик будущего дублера на уровне 40 тыс. машин в сутки. В качестве примера можно взять 216,3 руб.— это средняя стоимость проезда по платной автодороге от МКАД до 33 км трассы М1 «Беларусь» в обход Одинцово. В таком случае годовая выручка дублера может превысить 3 млрд руб., а окупаемость проекта — 16 лет. Для сравнения: окупаемость затрат на новую трассу в обход Одинцово оценивается в 10 лет.
Северный дублер Кутузовского проспекта оценивается в 40 млрд руб. Трасса протяженностью 11 км пройдет от ММДЦ «Москва-Сити» до Малогвардейской развязки МКАД, где начинается платная трасса в обход Одинцово. Концессионер этого проекта - ОАО «Главная дорога». Соучредитель этой компании — УК «Лидер», который считается основным претендентом на строительство северного дублера Кутузовского проспекта.