В прошлом году под вывеской Samsung открылось свыше 100 магазинов. Инвестиции в открытие одной точки оцениваются порядка $100 тыс. В прежние годы наиболее агрессивное развитие на розничном рынке показывали международные бренды фастфуда.
Международные марки розничного рынка за год (вторая половина 2012 — первая 2013 г.) совокупно открыли 1075 магазинов, показало исследование компании-консультанта по торговой недвижимости «Магазин магазинов». Безусловным лидером по открытиям стала компания — производитель мобильной и бытовой техники Samsung, она открыла около 10% от всех новых торговых точек.
По словам представителя Samsung Electronics Russia Яны Рожковой, стратегия развития монобрендовой розницы была сформирована в 2012 г. Тогда же компания начала предоставлять лицензию на открытие точек под своим брендом партнерам. Сама компания, по словам г-жи Рожковой, самостоятельно осуществляет розничные продажи только в исключительных случаях.
Среди крупных ритейлеров, которые развивают монобренд Samsung, — Inventive Retail Group (сети Re:Store‚ Samsung, Sony, LEGO и Nike), «Белый ветер Цифровой», «Связной». Полный список партнеров Samsung не раскрывает, так же как и не озвучивает планов по открытиям на локальном рынке на текущий год.
Помимо численного прироста магазинов бренд добавил на свою карту 28 новых российских населенных пунктов.