«Азбука вкуса» будет открывать мини-маркеты под вывеской АВ Daily в жилых домах и офисах. За 5 лет компания хочет открыть до 150 таких магазинов в Москве и Санкт-Петербурге.
Акционеры «Азбуки вкуса» ставят цель по росту выручки на 30% в год. В 2014 г. откроется около 20 супермаркетов. В конце 2013 г. «Азбука вкуса» договорилась о покупке подмосковной сети, работающей под брендом Spar. Сделку планировалось закрыть до конца года, но после due diligence потенциальные покупатели изменили цену и ждут ответа подмосковной компании, сообщают «Ведомости».
Магазины нового формата под вывеской АВ Daily фактически будут магазинами «у дома», но располагаться они будут как в жилых, так и в офисных районах. В похожем формате работают британские ритейлеры little Waitrose и M&S Simply Food.
Стандартные магазины «Азбуки вкуса» работают на площадях в 300-800 кв. м, новый формат будет занимать 130-350 кв. м. Первый магазин будет открыт весной этого года в бизнес-центре «Белая площадь», второй — на Ленинском проспекте.
Значительную долю в продажах АВ Daily будет занимать уже готовая и упакованная продукция, говорит Залунина. Всего в магазине предполагается около 3500 наименований, из которых готовая кулинария — около 350 наименований. Вместе с полуфабрикатами и собственными торговыми марками «Азбуки вкуса» на эти категории будет приходиться половина ассортимента. Средний чек, как ожидается, будет около 350 руб., трафик — ближе к 1500 человек в день. Компания планирует открыть до 150 объектов за пять лет в Москве и Санкт-Петербурге. Инвестиции в открытие одного такого магазина компания оценивает до $1 млн.