Речь идет о введении в Калининграде безвизового режима на 72 часа и организации в аэропорту хаба между Россией и Европой. До кризиса аналогичный проект пыталась развивать местная «КД авиа», но обанкротилась. Теперь инвесторы также ищут партнера среди крупных перевозчиков, но последние пока сомневаются в перспективах проекта, передает «Коммерсантъ».
Гендиректор ООО «Аэроинвест» (основной инвестор аэропорта Храброво) Егор Соломатин сообщил, что в Калининграде в 2017 г. планируется реализовать проект «Аэропорт сити». Кроме аэропорта в него войдут гостиница, БЦ и аутлет. Общий объем вложений составит 5 млрд руб., из них 2 млрд руб. пойдут на реконструкцию Храброво, 3 млрд руб.— в сопутствующую инфраструктуру. Новый аэровокзальный комплекс площадью около 52 тыс. кв. м планируется ввести в 2015 г. К чемпионату миру по футболу завершится строительство неавиационной инфраструктуры. По словам топ-менеджера, площадь гостиницы составит не менее 7 тыс. кв. м, а БЦ — 5–7 тыс. кв. м.
Аэропорт Храброво находится в 17 км от Калининграда. Его выручка в 2012 г. — 781 млн руб., чистая прибыль — 35 млн руб. Пассажиропоток в 2013 г. — 1,3 млн человек (рост на 10,5%). В ЗАО «Аэропорт Храброво» 74% у ООО «Аэроинвест», остальные бумаги в собственности компаний, аффилированных с ВЭБом. В I полугодии власти региона должны купить 10–20% акций аэропорта за 30 млн руб., сообщил господин Соломатин.
В «Аэроинвесте» прогнозируют, что проект окупится за 5-6 лет, в том числе за счет налоговых льгот калининградской ОЭЗ.