Сеть кофеен «Шоколадница» Александра Колобова может приобрести своего основного конкурента - «Кофе Хауз», тогда оборот компании увеличится в полтора раза и составит более $450 млн. А в распоряжении объединенной компании окажется почти 650 кофеен. Для сведения, у ближайших конкурентов Coffeeshop, Starbucks и «Кофеина» на троих всего 190 точек, сообщает «Коммерсантъ».
В настоящее время сделка еще не закрыта, но находится в высокой стадии готовности.
Напомним, что «Кофе Хауз» принадлежит офшору «Энор Энтерпрайсиз», который связывают с Тимуром Хайрутдиновым, и банкирам Кириллу Якубовскому (16%), Сергею Радченкову (16%), Андрею Вдовину (17%), а также генеральному директору сети Владиславу Дудакову (5%). Однако Сергей Радченков утверждает, что не является акционером «Кофе Хауза» с 2009 года.
На данный момент «Шоколадница» имеет 420 точек, из них более 230 в Москве, 100 в регионах и 90 франчайзинговых. У «Кофе Хауз» 226 собственных кофеен по всей России. Доля «Шоколадницы» на московском рынке кофеен (включая область) составляет 15%, в Санкт-Петербурге — 3%, доля «Кофе Хауза» — 5% и 8% соответственно.