МАПИК 2015: будет день – будет пища

Картинка вечно прекрасного Лазурного берега как метафора неизменного оптимизма - так можно описать настроение очередной международной выставки торговой недвижимости МАПИК 2015, которая открылась в эту среду в Каннах. 

6915

В этом году на выставку приехали 8400 человек из 74 стран, из них 2400 ритейлеров (460 человек – впервые). Страной почета в этом году является США, Америка представлена на выставке 32 стендами. На выставке этого года впервые появились участники из таких стран, как Иран, Тунис, Словакия. Заметно представлены ритейлеры из Турции. И традиционно много французских компаний. Однако русский язык все еще в тройке лидеров. «Мы рады, что несмотря на сложную экономическую ситуацию в России, слабый рубль и политические события, более 600 участников из России выбрали МАПИК для развития своего бизнеса. Хотя, по сравнению с прошлым годом количество сократилось, страна отлично представлена стендами 19 компаний, из которых 4 участвуют впервые - это «Юлмарт», «Ривьера», «Авиапарк» и Capital Group», - говорит директор МАПИК Натали Депетро. - «Я уверена, что российские участники вернутся на МАПИК, поскольку — это международная площадка, где можно встретиться со всем миром».

Основными трендами на МАПИК в этом году являются развитие цифровых технологий, взаимодействие развлечений и ритейла, интерес к pop-up stores. Последний тренд активно поддерживают онлайн-ритейлеры, которые хотят присутствовать  в розничных магазинах и ведут диалог с девелоперами, которые в свою очередь учатся отвечать на подобный спрос.

Инновационный Форум и площадка Retailtainment (retail+intertainment) работают на выставке в активном режиме – здесь проходят мастер-классы, презентации и тендеры. Здесь же можно получить ответы на многие актуальные  вопросы отрасли, а именно как собрать и обработать данные о посетителях и работе магазина, как решить вопрос с омни-канальной стратегией, как создать уникальный shopping experience и др.

Приятно отметить, что два представленных на MAPIC Awards российских объекта являются примерами воплощения вышеназванных трендов — это ЦДМ на Лубянке и ТЦ «Авиапарк». «Три года назад мы привозили проект ЦДМ на МАПИК и подписывали наши первые предварительные контракты с арендаторами Hamley's и «Формула Кино», - говорит Ирина Бурдельная, советник президента по внешним коммуникациям компании «Галс-Девелопмент». - Сегодня все ожидания исполнились, и уникальный детский ТЦ успешно работает. Мы надеемся на высокую оценку наших достижений жюри премии». Участник номинации «Best new shopping centre» - ТРЦ «Авиапарк» - также рассчитывает на победу благодаря  разнообразной развлекательной составляющей (океанариум, арт-холл, кинотеатр, детский центр, квест-рум, танцевальная студия на 10 000 кв.м, полигон для управляемых моделей) и стремительному успеху (рост footfall с момента открытия тц 50%, каждую неделю открываются 10 новых магазинов, 75% помещений уже сданы).

Впрочем, оптимизм оптимизмом, а российские участники достаточно настороженно комментируют сложившийся экономический контекст и отмечают все те сложности, с которыми сегодня приходится жить и работать. Так, российский покупатель сегодня стремительно беднеет (на 10,6% с марта прошлого года), сокращает расходы на non-food и переходит с брендов «средний+» на «эконом». Ритейлеры держат цены прошлого года, жертвуя маржой, реже меняют коллекции и бьются за снижение арендных ставок. Непросто чувствуют себя ритейлеры и с точки зрения финансирования. По словам экспертов, инвестировать в развитие возможно лишь из собственного капитала, банковское финансирование для торговых операторов сегодня недоступно. Непросто и девелоперам. «Те, кто говорит, что сегодня собственникам легко, неправы, - подтверждает Елена Колышкина, генеральный директор ТРЦ «Ривьера», - все победы стоят намного больше, чем раньше и потому особо дороги».

Однако по  общему мнению,  важность посещения выставки по-прежнему сложно переоценить. Сюда едут те, кто готов к переговорам, ищет эффективных решений и с оптимизмом смотрит в будущее. 




Поделиться

Материалы по теме

не указано

МАПИК 2011: голод по метрам

Ритейлеры на международной выставке торговой недвижимости MAPIC 2011 в Каннах были активны как никогда. Однако последствия кризиса в недвижимости сегодня сказываются отсутствием необходимых площадок для их развития.
25.12
37382

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

подпишись НА эксклюзивные новости cre