Департамент проектирования NAI Becar разработал архитектурно-градостроительные решения и проект планировки территории 16 транспортно-пересадочных узлов на базе существующих станций метрополитена, сообщает пресс-служба NAI Becar.
Суммарный объем инвестиций измеряется десятками миллиардов рублей, проектирование и строительство займет от 2 до 10 лет.
Для обоснования данных решений специалистами NAI Becar были проведены маркетинговые исследования, а также подготовлены финансовые и организационно-правовые модели. На данный момент проведены положительные публичные слушания по всем ТПУ, а именно: «Кожуховская», «Орехово», «Чертановская», «Профсоюзная», «Беговая», «Бунинская аллея», «Волоколамская», «Братиславская», «Нахимовский проспект», «Аэропорт», «бульв. Адмирала Ушакова», «ул. Горчакова», «Южная», «Митино», «Свиблово», «Шипиловская». Более того, получены постановления Правительства Москвы «Об утверждении проекта планировки территорий» по большинству станций.
«Как и другие объекты городской архитектуры, транспорт и его составляющие претерпевают необходимые изменения и дополнения в своем функциональном и конструктивном назначении в связи с меняющимися потребностями современного городского пространства, - отмечает директор департамента проектирования NAI Becar Ольга Ясногородская. - Вопрос о развитии ТПУ особенно важен для мегаполисов, где мобильность и доступность транспорта становится неотъемлемой частью современной жизни. При этом, такие дополнительные факторы как благоустройство прилегающей территории, функционал внутренних помещений должны быть подвержены не менее тщательному рассмотрению при проектировании и являться плюсами в основной работе ТПУ. При разработке наших проектов учитываются все вышеперечисленные правила и принципы и каждый новый проект является поиском новых решений. В рамках данной работы, наиболее интересными с архитектурной точки зрения являются ТПУ на базе станций первой линии Легкого метро – Бутовской ветки, поскольку она проложена в природном комплексе. При проектировании проектов особую важность имело сохранение ландшафта Бутовского района».
Данная работа прошла множество согласований со всеми заинтересованными службами, а именно: Москомархитектура, Градостроительно-земельная комиссия, Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Департаментом экономической политики и развития, Департаментом природопользования. Вопросы реализации ТПУ выносились на комиссии у Мэра города, а также были проведены соответствующие встречи с жителями в формате общественных слушаний.