Главархитектура проконсультировала представителей муниципалитетов о новом порядке установки средств размещения информации и о внедрении современных типов некапитальных торговых объектов, сообщает пресс-служба заместителя председателя Правительства Московской области Г.В. Елянюшкина.
«В Подмосковье заработал новый архитектурно-художественный регламент, который устанавливает единые правила «игры» – эталонные стандарты внешнего оформления городов и поселений для всех муниципальных образований. Он призван не допустить тиражирования старых ошибок и распространить новую культуру благоустройства и градостроительства», – говорит заместитель председателя Правительства Московской области Герман Елянюшкин.
Вне правового поля находятся вывески, которые заведомо ухудшают архитектурный облик сложившейся застройки. На домах запрещено размещать баннеры, тканевые растяжки, электронные экраны, бегущие строки. На исторических зданиях и объектах культурного наследия теперь не появятся крупногабаритные, броские вывески. Регламент не допускает перекрытие оконных проемов, витражей, дверных и арочных проемов, архитектурных деталей, а также размещение конструкций на колоннах, балконах, лоджиях и крышах жилых домов до 1950-60-х гг. постройки.
Сегодня в Московской области внедряется новый «модельный» порядок установки вывесок. Вместо соответствующих разрешений бизнес будет получать в органах местного самоуправления согласования, срок действия которых составит пять лет. Именно этот документ устанавливает возможность проведения благоустройства при установке вывесок на фасадах домов. Для размещения рекламы по-прежнему нужно получать разрешения.
На семинаре обсудили также новые архитектурные решения нестационарных торговых объектов, которые планируется размещать на территории Московской области. В 2015 году началась работа по замене старых киосков на современные павильоны, созданные по новым дизайн-проектам. «Принципиальным вопросом является соблюдение в пределах одного города визуального единства, особенно на наиболее значимых общественных пространствах – на пешеходных улицах, главных площадях и магистралях», – говорит Герман Елянюшкин.
Разработанные «модули торгового обслуживания» предназначены
для комбинированной установки в городах Подмосковья на основных пешеходных
маршрутах. Эти павильоны могут быть как отдельно стоящими, так и
сблокированными с учетом конфигурации конкретной площадки – на
внутриквартальных жилых территориях, на улицах, площадях и в зонах массового
отдыха.
Бизнес может выбрать торговые павильоны, исполненные в разных стилях (для
проектировщиков предлагаются два основных направления – «классика» и «техно») и
с учетом функциональных особенностей (киоск печати, летнее кафе, остановочный
павильон, накрытие подземных пешеходных переходов).