Крупнейший продуктовый ритейлер России «Магнит» может поменять цветовую гамму и выкладку в своих «магазинах у дома», сообщают «Ведомости» со ссылкой на главного акционера и основателя сети Сергея Галицкого.
По словам бизнесмена, в палитре тестового магазина преобладает серый цвет (ранее были белый и красный), что позволяет сфокусировать больше внимания потребителей непосредственно на товаре. Кроме того, дополнительное пространство отведено акционным товарам, а также свежим овощам и фруктам. Доля продуктов этих категорий будет увеличена с 15 до 25-30%.
Рестайлинг сети не будет мгновенным, однако ситуация на рынке подразумевает введение новшеств. В год планируется обновлять по 400 – 500 магазинов, при этом в концепт будут вноситься поправки, а темпы рестайлинга сети будут зависеть от эффективности пробных точек.
Решение о смене облика сети может быть связано со снижением спроса у большинства крупных ритейлеров в 1 половине 2016 г. Так, «Магнит» скорректировал планы по росту продаж на текущий год с 17-18% до 14-16% по результатам первых двух кварталов. Кроме того, основной конкурент «Магнита» - X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») – уже обновил около 83% своих торговых точек, что привело к росту основных экономических показателей ритейлера относительно конкурентов.
«У нас нет задачи быть первыми, у нас задача быть эффективными для акционеров, – цитирует издание Сергея Галицкого. – Мы должны быть понятными, платить дивиденды и быть прибыльными. У нас зрелый бизнес, мы должны зарабатывать деньги».