MAPIC подошел к концу

Сегодня последний день крупнейшей международной выставки коммерческой недвижимости в Каннах. 

Выставка коммерческой недвижимости MAPIC в этом году собрала более 10 тыс. участников. На мероприятие зарегистрировались свыше 1 тыс. компаний, а совокупная площадь выставочных пространств составила более 11 тыс. кв. м.

По оценкам Анны Никандровой (Colliers International), в этом году из России на выставку приехали примерно 450 человек против 600 участников в 2015 г. Однако многие отметили изменение настроений в среде российских бизнесменов.

«Большинство девелоперов уже успели прийти в себя, реорганизоваться, реструктурировать кредиты и определиться со стратегией на ближайшие три года. Какого-то особенного оптимизма мы не наблюдали, однако заметно, что все научились работать с тем рынком и тем состоянием экономики, которые мы имеем на сегодняшний день», - рассказала редакции Cre.ru Марина Малахатько, CBRE.

«Что касается выставки MAPIC, хочу отметить, что она намного активнее, чем в предыдущие 2 года, и намного позитивнее», - отметила Маргарита Аристархова, MALLTECH by РосЕвроДевелопмент. 

 «Участники выставки настроены оптимистично. У нас в календаре более 100 встреч было назначено еще до того, как мы сюда приехали, и 95% из них – это ритейлеры. Т.е. это бренды, у которых есть интерес к экспансии в России», - рассказала в первый день выставки Светлана Бурзянцева, IKEA Centrus Russia.

В первый день выставки состоялась «Русская Сессия», в рамках которой тему  «Развитие бизнеса в России» обсудили Дмитрий Бурлов, генеральный директор «Магазин Магазинов», Брендон О`Рейли, управляющий директор Fashion House Group, Денис Боннинг, директор по экспорту Undiz, Андерс Лильенстолпе, заместитель регионального директора SRV, и Алина Стрелкова, операционный директор ECE Russland.

«Я сходил на русскую сессию, а также сессию о диджитал шопинге, поскольку мы все знаем, что диджитал продолжит влиять на показатели ритейла как в России, так и во всем мире. Русскую сессию посетили международные бренды и девелоперы. Все согласились, что рынок все еще переживает спад, и отдача сейчас ниже, чем раньше. Но, по крайней мере, у нас остаются профессионализм, терпение и способность мыслить в рамках долговременных стратегий, что для России сейчас огромный плюс. Я вообще считаю, что сейчас очень хорошее время и для покупателей, и для ритейлеров, и для рынка в целом», - поделился впечатлениями Андерс Лильенстолпе.

17 ноября специалистов рынка собрал 25-й «Русский Завтрак», темой которого стал вопрос «Чего желает современный покупатель?». Модераторами выступали Андрей Постников, управляющий директор «Логопарк Девелопмент», и Александр Обуховский, директор департамента торговой недвижимости Knight Frank. В рамках данной темы выступили: Максим Щеголев, директор по интеграции и развитию форматов Lenta LTD, Наталья Тишендорф, генеральный директор Avica, Эдуард Киценко, генеральный директор Podium Market, Евгений Бутман, совладелец Ideas4retail, Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент», Олег Суковатов, вице-президент по продажам «Эльдорадо», Николай Артеменко, генеральный директор «РосЕвроДевелопмент» и Марина Малахатько, директор, руководитель отдела торговых помещений CBRE в Москве.

«На «Русском завтраке» обсудили борьбу за трафик посетителя, его портрет, перспективы ближайших 10 лет и борьбу за конвертацию трафика покупки. Очень интересная и подробная дискуссия была в тройке Евгений Бутман – Николай Артеменко – Максим Щеголев. Они как раз обсуждали работу с конкретными цифрами и один из тезисов касательно того, что уже прошла эпоха больших открытий и идет работа над улучшением небольшого количества малозначимых показателей, которые в итоге приводят к росту конвертации и доходов ритейлеров и девелоперов», - рассказал Александр Обуховский, Knight Frank.

«MAPIC– это выставка уже не гламурная, а рабочая: люди обсуждают конкретные контракты, арендные сделки… я оцениваю этот MAPIC как небольшой «отскок от дна», потому что в прошлом году… настроения царили в основном пессимистические. А сейчас люди понимают уже, как и что делать, новые проекты запускают. Поэтому я думаю, что это, пусть и скромное, но начало нового движения вперед», - подводит итоги Николай Казанский, управляющий партнер Colliers International в России. 



иГРОКИ РЫНКА

Mall Management Group

Стрелкова Алина

Colliers International

Казанский Николай

Аристархова Маргарита

Colliers International

Никандрова Анна

CBRE

Малахатько Марина

Магазин Магазинов

Бурлов Дмитрий

JLL

Лильенстолпе Андерс

Ideas4retail

Бутман Евгений

Лента / Lenta LTD

Щеголев Максим

Podium Market

Киценко Эдуард

Эльдорадо

Суковатов Олег

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

FASHION HOUSE Group

О'Рейли Брендон

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Ретейл

Русский экспорт

Консалтинг и брокеридж

Knight Frank

Поделиться

Материалы по теме

MAPIC

«Русская Сессия» в первый день MAPIC

Мероприятие, организованное «Импресс Медиа» совместно с Reed Midem, состоялось в Каннах в первый день международной выставки. 

17.11
MAPIC

В Каннах состоялся «Русский завтрак»

Трехчасовое мероприятие в рамках международного форума MAPIC было посвящено теме «Чего желает современный покупатель».

17.11
События

В Каннах стартует MAPIC

Крупнейшая международная выставка коммерческой недвижимости в этом году собрала более 10 тыс. участников.

16.11

Комментарии экспертов


Марина Малахатько, Директор отдела торговой недвижимости Москвы компании CBRE, о международной выставке MAPIC

Российских брендов действительно стало меньше в этом году, но это было ожидаемо и предсказуемо. Присутствующие же заявляют об активных планах по развитию, в том числе в регионах. Наша региональная команда, представившая свои проекты на MAPIC, имел... Далее

41699

журнал CRE 13-14 (349-350)

1.07-31.08.2019
Гипер-: реанимация vs эвтаназия «Ашан» может сократить присутствие в формате гипермаркета в России, другие игроки не исключают, что ритейлер может вообще уйти из страны. Эксперты убеждены, что дело – в кардинальном изменении за посткризисные пять лет покупательского поведения и катастрофическом спаде популярности формата гипермаркета вообще. Потеря доверия Во время экономического форума в Петербурге в кулуарах обсуждались все болезни новой России последних двадцат...

подпишись НА эксклюзивные новости cre